Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 70 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Яковлева
Елена Алексеевна, педагог
дополнительного образования МОБУДОД «ЦДТ
«Радуга», первая квалификационная категория Система дополнительного образования детей
рассматривается сегодня как многоуровневый социально-педагогический и
образовательный институт, функционирующий на основе социального
образовательного заказа общества и обеспечивающий воспитаннику свободу выбора для
творческого развития, приобщения к культурным ценностям человечества, его
адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности. |
Одним из важных показателей деятельности
образовательного учреждения является результативность
воспитательного процесса, а именно воспитанность школьника.
Анализ психолого-педагогической литературы привел меня к
пониманию того, что воспитанность следует рассматривать как меру соответствия развитых
социально-ценностных отношений и функций ребенка, обеспечивающих полноту
человеческой жизни, уровню культуры, который достигнут обществом на актуальный момент его развития. Воспитанность
на сущностном уровне может рассматриваться как активная позиция, проявляющаяся в отношениях личности к действительности (отношение к труду, природе, к самому
себе, окружающему социуму), в готовности к выбору жизненной позиции не только в плане внешне заданных
альтернатив, но и в плане
достигнутого потенциала саморегуляции мотивов, целей, смыслов. |
Петенова Л.С., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОБУДОД «ЦДТ «Радуга» В рекомендациях по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта в Оренбургской области сказано: «Сегодня следует максимально использовать ресурсы системы дополнительного образования детей. В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимость взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования детей приобретает особую значимость и продиктована общностью проблем воспитания и личностного развития детей, вопросами их самореализации, социальной адаптации в учебное и свободное время». |
О.Н. Выскребенцева, М.В. Филатова Дополнительное образование относится к
сфере наибольшего благоприятствования для развития личности каждого ребенка.
Прекрасные возможности для этого предоставляют летние каникулы. Лето – пора поистине золотая. Ведь от
того, как человек подпитается активизирующейся в этот период живительной силой
самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные
эмоции приобретет, чем обогатится, какой настрой получит на предстоящий год,
зависит его дальнейшая успешность, рождение и реализация новых планов и
замыслов. Тем более – если этот человек – ребенок. |
Выскребенцева О.Н., руководитель структурного подразделения ШГЭР «Буратино» Актуальность
проблемы социальной адаптации дошкольников сегодня – неоспоримый факт. Это
связано как с нынешним материальным расслоением семей, в которых,
соответственно, и разное решение вопросов воспитания подрастающего поколения, и
разный подход к общечеловеческим ценностям, что привело к дестабилизации и
разрушению прежней идеологизированной, но стабильной и целостной системы работы
с детьми и молодежью. Ребенок не может ждать, когда в государстве будут решены
в большом масштабе социально-экономические вопросы, он растет и развивается в
тех условиях, которые создаются для него ближайшим окружением взрослых:
родителями, педагогами, психологами и т.д. |
«Профессия-педагог-гитарист» Нелюбова А.М., педагог дополнительного образования МОБУДОД «ЦДТ «Радуга», первая квалификационная категория Дополнительное образование позволяет совместить
образовательный процесс с процессом самореализации и саморазвития ребенка.
Дополнительное образование детей является сферой освоения обучающимися
личностно – значимого, индивидуального опыта добровольно избранной
образовательной деятельности по интересам. Эта образовательная деятельность
протекает в свободное время ребенка по его желанию, с учетом его интересов и
потенциальных возможностей. |
Использование игровых технологий на занятиях по хореографии в школе гуманитарно-эстетического развития «Буратино» Мозговая Н.Н., педагог дополнительного образования, вторая квалификационная категория На занятиях по
хореографии с детьми дошкольного возраста в школе гуманитарно-эстетического
развития «Буратино» игра используется как основной метод обучения, развития и
воспитания. Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей.
Правильно используя игры можно многого добиться в воспитании детей. Ребенок
моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные
ситуации – в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих, осуществляет
совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. |
Использование фольклора в патриотическом воспитании детей и подростков Колыхалова Н.В., педагог-организатор муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Радуга» «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» (Д.С. Лихачев). |
«Развитие творческого потенциала и эмоциональной сферы воспитанников через искусство ручного вязания» Н.В. Колыхалова, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МОБУДОД «ЦДТ «Радуга», г.Бузулук |
«Оригами – форма развития творческой личности» Н.В. Колыхалова, педагог
дополнительного образования первой квалификационной
категории МОБУДОД «ЦДТ «Радуга» г.Бузулука Одной из важнейших областей духовной жизни человечества является искусство, которое в художественных образах отражает разные стороны человека и его бытия. Умение видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, творчески мыслить очень важно специалистам, работающим в легкой промышленности, так как каждый из них в своей области причастен к созданию предметов, являющихся частью окружающей человека предметной среды. |