Методическая служба МБУДО «ЦДТ «Радуга»
Важным условием повышения качества образования в дополнительном образовательном учреждении является уровень профессиональной компетентности педагога, который должен находиться в постоянном и непрерывном развитии. Основная роль методической службы – в педагогическом сопровождении педагога в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями.
Основные направления деятельности методической работы:
1. Аналитическая
2. Информационная
3. Организационно-методическая
4. Консультационная
|
|
Перегуда Галина Ивановна, старший методист, руководитель городского методического объединения педагогов дополнительного образования телефон 2-45-00 |
Шаповалова Татьяна Александровна, методист, руководитель муниципального опорного центра телефон 2-45-00
|
Организация дистанционного обучения на информационно-коммуникационной образовательной платформе «Сферум» смотреть
Распространение педагогического опыта
Повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования:
Приказ «Об утверждении графика повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» смотреть
Повышение квалификации педагогических работников в 2021 году смотреть;
Повышение квалификации педагогических работников в 2022 году смотреть;
Повышение квалификации педагогических работников в 2023 году смотреть.
График аттестации педагогических работников МБУДО «ЦДТ «Радуга» 2024-2025 уч. год смотреть
Аттестованы в 2024 году смотреть
Публикации педагогов:
Публикации педагогических работников в 2020 году смотреть
Публикации педагогических работников в 2021 году смотреть
Публикации педагогических работников в 2022 году смотреть
Публикации педагогических работников в 2023 году смотреть
Тема самообразования педагогов дополнительного образования МБУДО «ЦДТ «Радуга 2021-2024 гг. смотреть
Методическое обеспечение образовательного процесса
1. Методическая копилка:
1.1 Самоанализ учебного занятия по методическому конструктору смотреть;
1.2 Анализ занятия по методическому конструктору смотреть;
1.3 Примерный план конспект учебного занятия смотреть;
1.4 Структура и содержание воспитательного мероприятия смотреть;
1.5 Педагогам по программам:
1.5.1 Алгоритм написания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы смотреть;
1.5.2 Титульный лист смотреть;
1.6. Образец оформления списка литературы смотреть
1.7 Педагогический портфолио. Структура и содержание смотреть
1.8 Форма годового плана и отчета о проделанной работе педагога дополнительного образования смотреть
1.9 Форма плана работы педагога дополнительного образования над темой самообразования смотреть
1.10 Путеводитель направленности программ дополнительного образования детей смотреть
2. Картотека статей изданий периодической печати: смотреть
Нормативные документы системы дополнительного образования
− Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.);
− Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10);
− Федеральный проект «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10);
− Федеральный проект «Патриотическое воспитание» Национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10);
− Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);
− Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
− Указ президента российской федерации №309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;
− Указ Президента Российской Федерации от 08.05.2024 г. № 314 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения»;
− Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (от 03.09.2019 г. № 467);
− Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (от 27.07.2022 г. № 629);
− Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
− Приказ Министерства просвещения РФ от 24.06.2023 г., № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
− Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
− Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (от 03.09.2019 г. № 467);
− Положение «О порядке присвоения звания «Образцовый детский коллектив Оренбургской области», 2022 г.;
− Указ Губернатора Оренбургской области № 307-ук от 15.06.2016 «Об учреждении грантов муниципальным организациям дополнительного образования, активно внедряющим инновационные образовательные программы»;
− Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» (Зарегистрирован 12.11.2020 № 60867) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011130032
− Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2021 N 66403);
− Постановление Правительства Оренбургской области «О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития системы дополнительного образования детей Оренбургской области» (от 04.07.2019 г. № 485 - пп);
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (от 28.09.2020 г. № 28);
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (от 28.01.2021 г. № 2) (разд.VI. «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
− Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678, Минпросвещения России «Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны»;
− Письмо Министерства просвещения России от 31.01.2022 г. № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);
− Рабочая концепция одаренности. Министерство образования РФ, Федеральная целевая программа «Одаренные дети», 2003 г.;
- Примерная рабочая программа воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления с учетом дополнений и изменений (подготовлена ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» и одобрена на методическом совете ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена», протокол от 7 апреля 2023 г. № 5);
− Постановление Правительства Оренбургской области «О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития системы дополнительного образования детей Оренбургской области» (от 04.07.2019 г. № 485 - пп);
− Приказ министерства образования Оренбургской области №01-21/1090 от 19.07.2023 года «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)» в Оренбургской области в соответствии с социальными сертификатами»;
− Приказ министерства образования Оренбургской области от 12 сентября 2024 года № 01-21/1524 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Оренбургской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
− Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Бузулука «Центр детского творчества «Радуга».