Методическая служба МБУДО «ЦДТ «Радуга»
Важным условием повышения качества образования в дополнительном образовательном учреждении является уровень профессиональной компетентности педагога, который должен находиться в постоянном и непрерывном развитии. Основная роль методической службы – в педагогическом сопровождении педагога в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями.
Основные направления деятельности методической работы:
1. Аналитическая
2. Информационная
3. Организационно-методическая
4. Консультационная
|
|
Перегуда Галина Ивановна, старший методист, руководитель городского методического объединения педагогов дополнительного образования телефон 2-45-00 |
Шаповалова Татьяна Александровна, методист, руководитель муниципального опорного центра телефон 2-45-00
|
Организация дистанционного обучения на информационно-коммуникационной образовательной платформе «Сферум» смотреть
Распространение педагогического опыта
Повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования:
Приказ «Об утверждении графика повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» смотреть
Повышение квалификации педагогических работников в 2021 году смотреть;
Повышение квалификации педагогических работников в 2022 году смотреть;
Повышение квалификации педагогических работников в 2023 году смотреть;
Повышение квалификации педагогических работников в 2024 году смотреть.
График аттестации педагогических работников МБУДО «ЦДТ «Радуга» 2024-2025 уч. год смотреть
Аттестованы в 2024 году смотреть
Публикации педагогов:
Публикации педагогических работников в 2020 году смотреть
Публикации педагогических работников в 2021 году смотреть
Публикации педагогических работников в 2022 году смотреть
Публикации педагогических работников в 2023 году смотреть
Публикации педагогических работников в 2024 году смотреть
Тема самообразования педагогов дополнительного образования МБУДО «ЦДТ «Радуга 2024-2027 гг. смотреть
Методическое обеспечение образовательного процесса
1. Методическая копилка:
1.1 Самоанализ учебного занятия по методическому конструктору смотреть;
1.2 Анализ занятия по методическому конструктору смотреть;
1.3 Примерный план конспект учебного занятия смотреть;
1.4 Структура и содержание воспитательного мероприятия смотреть;
1.5 Педагогам по программам:
1.5.1 Алгоритм написания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы смотреть;
1.6. Образец оформления списка литературы смотреть
1.7 Педагогический портфолио. Структура и содержание смотреть
1.8 Форма годового плана и отчета о проделанной работе педагога дополнительного образования смотреть
1.9 Путеводитель направленности программ дополнительного образования детей смотреть
2. Картотека статей изданий периодической печати: смотреть
Нормативные документы системы дополнительного образования
− Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.);
− Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10);
− Федеральный проект «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10);
− Федеральный проект «Патриотическое воспитание» Национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10);
− Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);
− Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
− Указ президента российской федерации №309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;
− Указ Президента Российской Федерации от 08.05.2024 г. № 314 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения»;
− Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (от 03.09.2019 г. № 467);
− Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (от 27.07.2022 г. № 629);
− Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
− Приказ Министерства просвещения РФ от 24.06.2023 г., № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
− Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
− Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (от 03.09.2019 г. № 467);
− Положение «О порядке присвоения звания «Образцовый детский коллектив Оренбургской области», 2022 г.;
− Указ Губернатора Оренбургской области № 307-ук от 15.06.2016 «Об учреждении грантов муниципальным организациям дополнительного образования, активно внедряющим инновационные образовательные программы»;
− Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» (Зарегистрирован 12.11.2020 № 60867) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011130032
− Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2021 N 66403);
− Постановление Правительства Оренбургской области «О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития системы дополнительного образования детей Оренбургской области» (от 04.07.2019 г. № 485 - пп);
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (от 28.09.2020 г. № 28);
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (от 28.01.2021 г. № 2) (разд.VI. «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
− Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678, Минпросвещения России «Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны»;
− Письмо Министерства просвещения России от 31.01.2022 г. № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);
− Рабочая концепция одаренности. Министерство образования РФ, Федеральная целевая программа «Одаренные дети», 2003 г.;
- Примерная рабочая программа воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления с учетом дополнений и изменений (подготовлена ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» и одобрена на методическом совете ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена», протокол от 7 апреля 2023 г. № 5);
− Постановление Правительства Оренбургской области «О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития системы дополнительного образования детей Оренбургской области» (от 04.07.2019 г. № 485 - пп);
− Приказ министерства образования Оренбургской области №01-21/1090 от 19.07.2023 года «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)» в Оренбургской области в соответствии с социальными сертификатами»;
− Приказ министерства образования Оренбургской области от 12 сентября 2024 года № 01-21/1524 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Оренбургской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
− Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Бузулука «Центр детского творчества «Радуга».