Педагог-психолог. Кто он?
Это специалист, который может профессиональным оком взглянуть на вашу проблему и помочь найти решение.
Это проводник, который несет фонарь, пока вы не выйдите на свет.
Психолог – это, прежде всего человек, который сориентирован на лучшие качества в каждом ребенке. Это значит, что он понимает ребенка, понимает, что стоит за его поступками, понимает неясные самому ребенку глубинные движения его эмоций и мыслей.
Вся работа педагога-психолога в детском учреждении направлена на создание условий, способствующих охране психологического здоровья детей и эмоционального благополучия.
Психолог и психиатр - не одно и то же.
Психолог - специалист, получивший психологическое образование. Психолог не является медиком, поэтому не выписывает лекарств. Психолог работает с психически здоровыми людьми, которые хотят помощи в разрешении своих проблем, таких как непослушание, детские страхи, развод, потеря, трудности в общении, трудности в принятии решения и др.
Психиатр – это специалист, с медицинским образованием в области диагностики и лечения психических расстройств (заболеваний). Методами лечения является медикаментозная терапия. Психиатр работает с психически нездоровыми людьми, имеющими серьёзные отклонения в психике.
Для чего нужен психолог?
Родителей часто беспокоит в детях кажущаяся нелогичность, непоследовательность их поступков. Особенно, непредсказуемы действия детей. Внезапный каприз, мгновенная ярость, вспышки безудержной веселости – эти проявления кажутся абсолютно спонтанными. Но это не совсем так, и каждое «необъяснимое» действие можно объяснить. Можно найти его источник, его исходный пункт. Тем более, можно объяснить действия повторяющиеся, систематические.
Адаптация ребенка дошкольного возраста к новому учреждению
При поступлении в детское учреждение почти все дети переживают адаптационный стресс, и именно он, зачастую, является причиной возникновения частых ОРЗ, носящих не соматический характер, а чисто психологический. Это происходит из-за того, что ребенок попадает в новую социальную ситуацию: расставание с родителями, непривычная обстановка, появление незнакомых взрослых. Не надо бояться этого. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.
Результаты работы психолога не всегда проявляются быстро и бывают не такими наглядными, как при обучении детей счету, чтению. Однако, не вдруг, а постепенно начинают проявляться положительные результаты: исчезают нежелательные формы поведения, появляется способность выполнять такие виды деятельности, которые раньше были им недоступны.
Как в рисунках дошкольников отражаются их представления о школьной жизни посмотреть
Когда идти к детскому психологу посмотреть
Три способа открыть ребёнку свою любовь посмотреть
Возрастные и психологические особенности развития ребенка 5-6 лет посмотреть
Советы педагога-психолога родителям будущих первоклассников посмотреть
Страхи. Консультация педагога-психолога посмотреть
Влияние родительских установок на развитие детей посмотреть
Как подготовить ребёнка к школе посмотреть
7 способов побороть стеснительность у ребенка посмотреть