Вторник, 17.12.2024, 05:43
Приветствую Вас Гость | RSS
МБУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»
 
Образовательный комплекс «Буратино» 
   

Выскребенцева Ольга Николаевна - старший педагог дополнительного образования ОК «Буратино», 

Юридический адрес: 461040, г. Бузулук, ул. Чапаева, дом 38

Электронный адрес: raduga73-07@mail.ru

Образование: высшее, педагогический стаж: 29 лет, высшая квалификационная категория по должности «старший педагог дополнительного образования».

График работы старшего педагога дополнительного образования: понедельник - пятница с 8:30 до 17:00  Телефон: 8 (35342) 2-45-00

Предшкольное образование детей в современном обществе становится все более значимым. Особенно остро стоит вопрос дошкольной подготовки перед родителями, чьи дети не посещают дошкольные образовательные организации по разным причинам, не имеют опыта социализации.

Организации дополнительного образования детей создают равные «стартовые» возможности каждому ребенку, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития.

В 1993 году по инициативе педагогов Центра детского творчества была открыта Школа эстетического направления «Буратино». В школе обучалось 18 детей 7-го года жизни.

С 1994 года на основе социального заказа родителей контингент обучающихся в школе детей был увеличен до 40 человек (2 группы), а с 1999 года - до 80 человек. С 2011 года в школе обучается 138 детей дошкольного возраста, не посещающие детские сады.

В 2013-14 учебном году обучалось 148 детей 5-7 летнего возраста.

С 2016 года функционирует Образовательный комплекс «Буратино» (ОК «Буратино»).

Образовательный комплекс «Буратино» создан в целях обучения, воспитания и творческого развития детей дошкольного возраста и призван обеспечить необходимые опережающие условия для всестороннего развития способностей детей.

Учебный план ОК «Буратино» составлен с учетом социального заказа, выявленного в результате изучения спроса на дополнительные образовательные услуги. Участниками образовательного процесса являются дети в возрасте 5-7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники. Обучение и воспитание в ОК «Буратино» ведется на русском языке, три дня в неделю, в течение учебного года.

Образовательный процесс организовывается на основе учебного плана, комплекса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, расписания, составленного с учетом пожеланий родителей. Согласно СанПиН продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет составляет не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Между занятиями предусмотрен перерыв длительностью 10 минут, для смены вида деятельности, отдыха детей, проветривания помещений.

Ориентировочная численность состава групп определяется Уставом, санитарными нормами и составляет 8-13 человек. При приеме в ОК «Буратино» предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка.

Основные условия деятельности работы Образовательного комплекса «Буратино»:

- обучающиеся принимаются на добровольной основе;

- обучающиеся не отчисляются;

- режим занятий обучающихся утверждается расписанием занятий и правилами внутреннего распорядка.

В рамках ОК «Буратино» предоставляются как бесплатные, так и платные дополнительные образовательные услуги.

Содержание образовательного процесса реализуется через комплексную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, направленную на реализацию воспитательных, обучающих и развивающих целей, позволяющих раскрывать задатки и способности детей, создавать условия для их личностного саморазвития. Комплексная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ОК «Буратино» ориентирована на выполнение социального заказа и удовлетворение интересов, познавательных потребностей воспитанников. В комплексную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу ОК «Буратино» включены программы разных видов и направлений деятельности, позволяющих решить проблему комплексного развития ребенка, а именно интеллектуального, физического, эмоционального и социального компонентов.

Интеллектуальный компонент направлен на: дифференцированное восприятие; концентрацию внимания; умение воспроизводить образец; развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию; аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания и др.

Физический компонент направлен на основы здорового образа жизни, физической культуры, связанные с активными движениями, дающими ребенку ощущения «мышечной радости», получение представления о собственном теле, умение адекватно реагировать на изменения окружающей среды, что позволяет более сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности.

Эмоциональный компонент направлен в основном на уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Социальный компонент направлен на реализацию потребности ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

Формируя программу, педагогический коллектив ОК для дошкольников «Буратино» особое внимание уделил потребностям и проблемам детей, не посещающих детский сад, он постоянно целенаправленно работает над формированием коммуникативной компетентности ребенка.

Составители программы полностью учитывают тот фактор, что умственные процессы (восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение и др.) определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных дошкольникам видах деятельности: игре, лепке, рисовании, конструировании; музыкальным занятиям, занятиям по гимнастики и хореографии. Такие виды деятельности позволяют дошкольнику быть активным, самостоятельным, уверенным в себе, способным решать постоянно усложняющие задачи и адаптироваться к учебной деятельности в школе.

Основная цель работы Образовательного комплекса «Буратино»: социальная адаптация и всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста через систему образовательных занятий в условиях учреждения дополнительного образования детей.

Данная цель конкретизирована рядом задач:

Обучающие:

- формирование способов познавательной (мыслительной) деятельности: умения определять признаки и свойства предметов, группировать предметы по общим признакам, сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, обобщать;

- обогащение их конкретных представлений об окружающей действительности, о человеке, природе, обществе;

- совершенствование навыков устной речевой деятельности (слушания и говорения), развитие коммуникативных способностей, усвоение норм культуры речи;

- формирование компетентностей: интеллектуальной (владение универсальными способами действий); языковой (способность строить общение с взрослыми и сверстниками); социальной (проявление внимания к людям, заботы о них, способность понять интересы и проблемы другого человека, умение оказать помощь и попросить о помощи);

Развивающие:

- развитие творческих способностей детей с учётом индивидуальных особенностей и специфики возраста;

- развитие общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, эмоционально-волевого развития ребёнка;

- развитие познавательных и креативных способностей: восприятия, устойчивого произвольного внимания, мышления (наглядно-образного и словесно-логического), памяти (зрительной, слуховой, речедвигательной, моторно-двигательной), воображения и творчества;

- развитие обще учебных умений и личностных качеств: внимательности, наблюдательности, старательности, настойчивости, целеустремленности, креативности, инициативности, ответственности, самостоятельности, способности к самоконтролю и адекватной оценке результатов своей деятельности;

- развитие творческой активности и познавательной деятельности.

Воспитательные:

- формирование у детей нравственных и эстетических представлений об общечеловеческих ценностях;

- воспитание волевых качеств: произвольности, способности ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, преодолевать трудности, умения управлять своим поведением в соответствии с общепринятыми нормами;

- воспитание творческого мышления;

- нравственное и эстетическое воспитание средствами устного народного творчества, художественной и музыкальной литературы, музыки, декоративно – прикладного и изобразительного искусства.

Для достижения цели Программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса;

- творческая организация образовательно-воспитательного процесса;

- уважительное отношение к результатам детского творчества.

В ОК «Буратино» реализуется 14 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по нескольким направленностям, которые скоординированы так, чтобы полностью обеспечить целостность образовательной деятельности:

1. Художественная: «Азбука танца», «Палитра красок», «Музыкальные ступеньки».

2. Физкультурно-спортивная: «Музыкально-ритмическая гимнастика».

3. Социально-гуманитарная: «Я в этом удивительном мире», «Английский для дошкольников», «Я начинаю читать», «Развивающие игры», «Игра – обучение, развитие, развлечение», «Волшебный мир книг», «От звука к букве», «Занимательная геометрия», «Математические ступеньки».

4. Техническая: «Информатика для дошколят».

В процессе реализации программного материала используются игровые педагогические технологии, коллективная система обучения, личностно-ориентированные технологии, система учета и ликвидации пробелов, интеграция в познавательной деятельности, поэтапное формирование умственной деятельности, тематический учет знаний, здоровьесберегающие технологии.

С родителями (законными представителями) детей, обучающихся в ОК «Буратино», проводится следующая работа:

- индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению, по проблемам развития личности ребёнка и эффективности его занятий в ОК «Буратино»;

- совместные дела, мероприятия, праздники, занятия.

ОК «Буратино» решает задачи развития личности каждого ребенка. Важную помощь в этом оказывает педагог-психолог. Участие педагога-психолога в жизни воспитанника нередко становится важнейшим фактором, влияющим на стабилизацию не только взаимоотношений его с социумом, но и его собственного эмоционального состояния. Реализуются такие формы взаимодействия с семьей, как психологическое консультирование родителей, социально-психологический тренинг для взрослых и детско-родительский тренинг. Психологическое консультирование базируется на информации, полученной от родителей, и её тщательном анализе. Это позволяет понять проблемы семьи и спланировать коррекционную работу.

В ОК «Буратино» используется только качественная оценка усвоения обучающимися общеобразовательной программы. Мониторинг образовательной деятельности предполагает комплексный подход к оценке входных, промежуточных и итоговых результатов освоения программы; позволяет осуществлять оценку динамики достижений обучающихся; изучить продвижение ребенка в той или иной образовательной области.

ОК «Буратино» функционирует 23 года. За это время было выпущено более 900 воспитанников, каждый из которых успешно осваивает школьную программу, реализует свой творческий потенциал и занимает активную жизненную позицию.

Образовательный комплекс «Буратино» - это:

- отдельный мир, дарящий любовь и заботу каждому ребенку;

- комфортная атмосфера, дающая детям ощущение защищенности, спокойствия и уверенности в себя;

- развивающая среда, побуждающая ребенка к познанию, проявлению инициативы и творчеству;

- уникальные условия, развивающие в детях эстетическое восприятие деятельности;

- программы, опыты и исследования, увлекательные путешествия, эксперименты;

- инновационные технологии в сочетании с традициями российского образования;

- лучшие здоровьесберегающие методики, которые развивают природные данные ребенка;

- прекрасная подготовка к школе, создающая прочную базу для дальнейшего обучения;

- партнерские отношения с детьми и их родителями;

- партнерские отношения с детьми и их родителями;

- открытость и доступность информации, готовность к диалогу;

- сохранение традиций в воспитании и развитии детей;

- доброжелательный стиль отношений, определяющий климат доверия, взаимопонимания и сотрудничества.

Мы каждый день с радостью встречаем своих обучающихся, говоря родителям и детям: «Здравствуйте!».

У нас Вашим детям будет хорошо и уютно.

            Структура Образовательного комплекса «Буратино» смотреть

            Педагоги Образовательного комплекса «Буратино» смотреть

            Публикации педагогов дополнительного образования МБУДО «ЦДТ «Радуга» в 2016-2017 учебном году смотреть

            Работа с родителями смотреть



 

   Флаг Российской Фкдерации  Телефонный аппарат

     Детский телефон 
             доверия
       8-800-2000-122
 


Виртуальный музей Центра

 

 

Форма входа

Категории раздела

Календарь новостей
Календарь праздников

Герб города Бузулука



Поиск

Домашний очаг
ПЕДСОВЕТ.org

Информационно-образовательные ресурсы:

Мини чат


Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Смайлики