Сайт МБУДО "Центр детского творчества" - Образовательный комплекс «Буратино»
Пятница, 28.07.2017, 17:52
Приветствую Вас Гость | RSS
МБУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»
 
Образовательный комплекс «Буратино» 
   

Выскребенцева Ольга Николаевна - старший педагог дополнительного образования ОК «Буратино», 

Юридический адрес: 461040, г. Бузулук, ул. Чапаева, дом 38

Электронный адрес: raduga73-07@mail.ru

Образование: высшее, педагогический стаж: 27 лет, высшая квалификационная категория по должности «педагог дополнительного образования».

График работы старшего педагога дополнительного образования: понедельник - пятница с 9:00 до 17:30     

 Телефон: 8 (35342) 2-45-00

 

 

 

 

Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребёнок в первые годы жизни. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день приносит ребёнку что-то новое, неизведанное; становиться близким и понятным ранее недоступное.

В 1993 году по инициативе педагогов Центра детского творчества была открыта школа эстетического направления «Буратино». В школе обучалось 18 детей 7-го года жизни.

С 1994 года на основе социального заказа родителей контингент обучающихся в школе детей был увеличен до 40 человек (2 группы), а с 1999 года - до 80 человек. С 2011 года в школе обучается 138 детей дошкольного возраста, не посещающие детские сады.

В 2013-14 учебном году обучалось 148 детей 5-7 летнего возраста.

С 2016 года функционирует образовательный комплекс «Буратино» (ОК «Буратино»).

Образовательный комплекс «Буратино» создан в целях обучения, воспитания и творческого развития детей дошкольного возраста и призван обеспечить необходимые опережающие условия для всестороннего развития способностей детей.

Учебный план ОК «Буратино» составлен с учетом социального заказа, выявленного в результате изучения спроса на дополнительные образовательные услуги. Участниками образовательного процесса являются дети в возрасте 5-7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники. Обучение и воспитание в ОК «Буратино» ведется на русском языке, три дня в неделю, в течение учебного года.

Образовательный процесс организовывается на основе учебного плана, комплекса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, расписания, составленного с учетом пожеланий родителей. Согласно СанПиНа продолжительность занятий с детьми дошкольного возраста составляет 25-30 минут. Между занятиями предусмотрен перерыв длительностью 15 минут, для смены вида деятельности, отдыха детей, проветривания помещений.

Ориентировочная численность состава групп определяется Уставом, санитарными нормами и составляет 8-13 человек. При приеме в ОК «Буратино» предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка.

Основные условия деятельности работы образовательного комплекса «Буратино»:

- обучающиеся принимаются на добровольной основе;

- обучающиеся не отчисляются;

- режим занятий обучающихся утверждается расписанием занятий и правилами внутреннего распорядка.

В рамках ОК «Буратино» предоставляются как бесплатные, так и платные дополнительные образовательные услуги.

Содержание образовательного процесса реализуется через комплексную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, направленную на реализацию воспитательных, обучающих и развивающих целей, позволяющих раскрывать задатки и способности детей, создавать условия для их личностного саморазвития. Комплексная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ОК «Буратино» ориентирована на выполнение социального заказа и удовлетворение интересов, познавательных потребностей воспитанников. В комплексную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу ОК «Буратино» включены программы разных видов и направлений деятельности, позволяющих решить проблему комплексного развития ребенка, а именно интеллектуального, физического, эмоционального и социального компонентов.

Интеллектуальный компонент направлен на: дифференцированное восприятие; концентрацию внимания; умение воспроизводить образец; развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию; аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания и др.

Физический компонент направлен на основы здорового образа жизни, физической культуры, связанные с активными движениями, дающими ребенку ощущения «мышечной радости», получение представления о собственном теле, умение адекватно реагировать на изменения окружающей среды, что позволяет более сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности.

Эмоциональный компонент направлен в основном на уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Социальный компонент направлен на реализацию потребности ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

Формируя программу, педагогический коллектив ОК для дошкольников «Буратино» особое внимание уделил потребностям и проблемам детей, не посещающих детский сад, он постоянно целенаправленно работает над формированием коммуникативной компетентности ребенка.

Составители программы полностью учитывают тот фактор, что умственные процессы (восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение и др.) определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных дошкольникам видах деятельности: игре, лепке, рисовании, конструировании; музыкальным занятиям, занятиям по гимнастики и хореографии. Такие виды деятельности позволяют дошкольнику быть активным, самостоятельным, уверенным в себе, способным решать постоянно усложняющие задачи и адаптироваться к учебной деятельности в школе.

Основная цель работы образовательного комплекса «Буратино»: социальная адаптация и всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста через систему образовательных занятий в условиях учреждения дополнительного образования детей.

Данная цель конкретизирована рядом задач:

Обучающие:

- формирование способов познавательной (мыслительной) деятельности: умения определять признаки и свойства предметов, группировать предметы по общим признакам, сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, обобщать;

- обогащение их конкретных представлений об окружающей действительности, о человеке, природе, обществе;

- совершенствование навыков устной речевой деятельности (слушания и говорения), развитие коммуникативных способностей, усвоение норм культуры речи;

- формирование компетентностей: интеллектуальной (владение универсальными способами действий); языковой (способность строить общение с взрослыми и сверстниками); социальной (проявление внимания к людям, заботы о них, способность понять интересы и проблемы другого человека, умение оказать помощь и попросить о помощи);

Развивающие:

- развитие творческих способностей детей с учётом индивидуальных особенностей и специфики возраста;

- развитие общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, эмоционально-волевого развития ребёнка;

- развитие познавательных и креативных способностей: восприятия, устойчивого произвольного внимания, мышления (наглядно-образного и словесно-логического), памяти (зрительной, слуховой, речедвигательной, моторно-двигательной), воображения и творчества;

- развитие обще учебных умений и личностных качеств: внимательности, наблюдательности, старательности, настойчивости, целеустремленности, креативности, инициативности, ответственности, самостоятельности, способности к самоконтролю и адекватной оценке результатов своей деятельности;

- развитие творческой активности и познавательной деятельности.

Воспитательные:

- формирование у детей нравственных и эстетических представлений об общечеловеческих ценностях;

- воспитание волевых качеств: произвольности, способности ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, преодолевать трудности, умения управлять своим поведением в соответствии с общепринятыми нормами;

- воспитание творческого мышления;

- нравственное и эстетическое воспитание средствами устного народного творчества, художественной и музыкальной литературы, музыки, декоративно – прикладного и изобразительного искусства.

Для достижения цели Программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса;

- творческая организация образовательно-воспитательного процесса;

- уважительное отношение к результатам детского творчества.

В ОК «Буратино» реализуется 12 программ, которые скоординированы так, чтобы полностью обеспечить целостность образовательной деятельности:

1) «Музыкальные ступеньки»;

2) «Палитра сказок»;

3) «Информ@шка»;

4) «Я начинаю читать»;

5) «Игра - обучение, развитие, развлечение»;

6) «Азбука танца»;

7) «Я в этом удивительном мире»;

8) «Музыкально-ритмическая гимнастика»;

9) «Юный художник»;

10) «Азбука нравственности»;

11) «Веселый счет с элементами геометрии»;

12) «Английский язык для малышей».

Программное обеспечение образовательного комплекса «Буратино» (аннотации к программам) посмотреть PDF копию

В процессе реализации программного материала используются игровые педагогические технологии, коллективная система обучения, личностно-ориентированные технологии, система учета и ликвидации пробелов, интеграция в познавательной деятельности, поэтапное формирование умственной деятельности, тематический учет знаний, здоровьесберегающие технологии.

С родителями (законными представителями) детей, обучающихся в ОК «Буратино», проводится следующая работа:

- индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению, по проблемам развития личности ребёнка и эффективности его занятий в ОК «Буратино»;

- совместные дела, мероприятия, праздники, занятия.

ОК «Буратино» решает задачи развития личности каждого ребенка. Важную помощь в этом оказывает педагог-психолог. Участие педагога-психолога в жизни воспитанника нередко становится важнейшим фактором, влияющим на стабилизацию не только взаимоотношений его с социумом, но и его собственного эмоционального состояния. Реализуются такие формы взаимодействия с семьей, как психологическое консультирование родителей, социально-психологический тренинг для взрослых и детско-родительский тренинг. Психологическое консультирование базируется на информации, полученной от родителей, и её тщательном анализе. Это позволяет понять проблемы семьи и спланировать коррекционную работу.

В ОК «Буратино» используется только качественная оценка усвоения обучающимися общеобразовательной программы. Мониторинг образовательной деятельности предполагает комплексный подход к оценке входных, промежуточных и итоговых результатов освоения программы; позволяет осуществлять оценку динамики достижений обучающихся; изучить продвижение ребенка в той или иной образовательной области.

ОК «Буратино» функционирует 23 года. За это время было выпущено более 900 воспитанников, каждый из которых успешно осваивает школьную программу, реализует свой творческий потенциал и занимает активную жизненную позицию.

Образовательный комплекс «Буратино» - это:

- отдельный мир, дарящий любовь и заботу каждому ребенку;

- комфортная атмосфера, дающая детям ощущение защищенности, спокойствия и уверенности в себя;

- развивающая среда, побуждающая ребенка к познанию, проявлению инициативы и творчеству;

- уникальные условия, развивающие в детях эстетическое восприятие деятельности;

- программы, опыты и исследования, увлекательные путешествия, эксперименты;

- инновационные технологии в сочетании с традициями российского образования;

- лучшие здоровьесберегающие методики, которые развивают природные данные ребенка;

- прекрасная подготовка к школе, создающая прочную базу для дальнейшего обучения;

- партнерские отношения с детьми и их родителями;

- партнерские отношения с детьми и их родителями;

- открытость и доступность информации, готовность к диалогу;

- сохранение традиций в воспитании и развитии детей;

- доброжелательный стиль отношений, определяющий климат доверия, взаимопонимания и сотрудничества.

Мы каждый день с радостью встречаем своих обучающихся, говоря родителям и детям: «Здравствуйте!».

У нас Вашим детям будет хорошо и уютно.

            Структура образовательного комплекса «Буратино» посмотреть PDF копию

            Педагоги образовательного комплекса «Буратино» посмотерть PDF копию

            Работа с родителями посмотреть PDF копию

   Флаг Российской Фкдерации  Телефонный аппарат

     Детский телефон 
             доверия
       8-800-2000-122

 

Виртуальный музей Центра

Форма входа

Категории раздела

Календарь новостей
Календарь праздников

Герб города Бузулука


Бузулук мой город 2016


Поиск


Информеры: Советы домашние

Домашний очагСайт фанатов игры Sims


Информационный портал для молодых журналистовПЕДСОВЕТ.org


Информационно-образовательные ресурсы:

Мини чат


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru



 
Смайлики