Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 11.10.2024, 00:11
Приветствую Вас Гость | RSS
МБУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»
Главная » Статьи » Мои статьи

Использование игровых технологий на занятиях по хореографии в школе гуманитарно-эстетического развития «Буратино»

Использование игровых технологий на занятиях по хореографии в школе гуманитарно-эстетического развития «Буратино»

Мозговая Н.Н., педагог дополнительного образования, вторая квалификационная категория

На занятиях по хореографии с детьми дошкольного возраста в школе гуманитарно-эстетического развития «Буратино» игра используется как основной метод обучения, развития и воспитания. Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Правильно используя игры можно многого добиться в воспитании детей. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации – в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих, осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало. На первом году обучения, когда складываются межличностные отношения и система ценностей в коллективе, главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются через игровые технологии. Роль игр в обучение видоизменяется в зависимости от возраста, творческих способностей детей и хореографической подготовки.

Организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр отличается от игр вообще своей четко поставленной целью и соответствующим педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном или косвенном виде и охарактеризованы учебно-познавательной направленностью.

В своей педагогической и творческой практике при постановке танцев с дошкольниками мною часто бывают включены в работу какие-либо предметы, атрибуты, бутафория и т.д., что придает особую яркость игре на сцене и сюжетной линии танца. Процесс игры облегчает процесс запоминания и освоения упражнений дошкольниками, а также вызывает интерес к занятиям. Учитывая, что основным видом деятельности ребенка является игра, весь материал преподносится детям через образ, характер.

Предлагаю вниманию комплекс мною разработанных и доработанных упражнений для занятий по хореографии с дошкольным возрастом. Проведение занятий в игровой форме удерживает интерес воспитанников и включает их в активную работу.

Упражнения на полу для развития выворотности танцевального шага, стоп («птички» - подъема), силы ног, гибкости (par terre).

1. Работа над стопами:

1.1 «Птичка» (вытягивание и сокращение стопы по 6 позиции, по 1 позиции).

1.2 «Рисуем кружочки острыми наточенными карандашиками» (работа стопами по кругу друг к другу и друг от друга – вытянуты, разведены, сокращены, собраны и обратно)

2. Работа над коленными связками:

2.1 «Цыплята клюют зернышки», семечки, червячков, гусеничек, хлебушек, пшено и т.д. (наклон корпуса, сидя на полу к вытянутым коленям, стараясь носиком - «клювиком» достать до коленей, руки чередуем согнутые в локтях перед собой, кисти в кулачках – цыпленок, руки на поясе – курочка, руки за спиной – петушок) – перед упражнением можно поговорить с детьми о цыплятах, что они любят кушать.

2.2 «Разводные мосты» (наклон корпуса с руками вытянутыми перед собой, к вытянутым коленям, пытаясь положить корпус на ноги – при этом говорим «машины едут по мосту, автобусы, затем выпрямиться в корпусе, поставить руки назад на пол и, не сгибая коленей поднять тазобедренную часть вверх (чем выше, тем лучше), опираясь на руки, голову запрокидываем назад, при этом говоря «поезда едут, корабли плывут под мостом) (этюд).

2.3 «Гармошка» (руками взяться за пальцы стоп, согнуть колени и закрепить верхнюю часть корпуса и галифе, затем, стараясь растянуть «гармошку» так, чтобы, не отрывать корпуса от ног, выпрямить колени до пола, повторять несколько раз, сгибая и разгибая колени, усложнить можно, перехватив руками всю стопу посередине).

3. Работа над растягиванием связок бедра и выворотностью:

3.1 «Бабочка» (сесть так чтобы ноги были согнуты в коленях, а стопы прилегали  друг к другу, руки поставить на пояс, коленями и руками исполняются движения, изображающие полет крыльев бабочки, затем руками нажимая на колени, «расправляем красивые расписные крылышки», стараемся достать ими до пола, если колени достают до пола, то стопы нужно отодвинуть дальше от себя).

3.2 «Часики» - «стрелки часов» (сесть с вытянутыми ногами перед собой в 6 позицию и Поочередно отводить ноги с прямыми коленями и вытянутыми стопами в стороны (как стрелки часов), постепенно отводя ноги назад – в сторону как без двадцати минут двенадцать или двадцать минут первого, можно «увеличивать время», корпус при этом сохраняется прямым).

4. Работа над связками спины и живота, над гибкостью:

4.1 «Ежик» (сидя на коленях «ежик пугается», чувствуя опасность, он собирается в клубок, выпускает свои иголочки, тем временем таз садится на стопы, корпус отпускается вниз, спина становится круглая, затем он оглядывается, понимая, что опасности нет прячет иголочки и разворачивается, тем самым снова встает на колени, корпус выпрямляется и перегибается назад, голова запрокидывается назад, руки на поясе, стараемся опуститься назад как можно ниже, затем в последующие разы, руки достают до пола, упражнение повторяется несколько раз) (этюд).

4.2 «Колечко» (лежа на животе и опираясь на ладони, которые должны находиться спереди корпуса, ноги сгибаются в коленях и направляются к голове, передняя часть корпуса поднимается опираясь на вытянутые в локтях руке, голова запрокидывается назад и направляется к коленям, нужно соединить стопу с головой, впоследствии можно дальше, стопа ставится на плечи и т.д.).

5. Упражнения для спины, укрепление и растягивания мышц и связок спины, группирование мышц корпуса:

5.1 «Берѐзка» (лежа на спине, перекатываемся на лопатки, руками

поддерживая себя по бокам, ноги поднимаются наверх вытянутые в колене и стопе, пятая точка подбирается в себя).

5.2 «Колобок» (сидя на пятой точке на полу, колени согнуты, стопы рядом с собой, и вытянуты, руками охватить ноги, спину собрать в мышцах и исполнять, перекаты на спину и обратно сесть на исходное положение) упражнение исполняется несколько раз.

6. Прыжковые упражнения, махи ногами, трюки, вращения.

6.1 «Зайчики» (прыжки с вытянутыми стопами по шестой позиции на месте и по кругу).

6.2 «Мячики» (прыжки с вытянутыми стопами по шестой позиции вперед и назад).

6.3 «Скакалки» (прыжки с вытянутыми стопами по шестой позиции в стороны).

6.4 «Мячики» (по 6 позиции с поворотом корпуса с вытянутыми коленями, с поворотом корпуса с поджатыми коленями) на каждый 4 раз, на каждый 3 раз, на каждый 2 раз и подряд.

6.5 «Звездочка» (разножка по 6 позиции и 2 позиции параллельной чередуя, руки то наверх,  то в стороны).

7. Коллективно-порядковые упражнения:

7.1. Линия – линия, круг, колонна, диагональ, змейка, коробка, шахматы, 2 линии, клубочек.

7. 2. Колонна – колонна, линия, круг, диагональ, змейка, коробка, шахматы, 2 колонны, клубочек, ручеек.

7.3 Круг – линия, круг, колонна, диагональ, змейка, коробка, шахматы, 2 колонны, 2 линии, клубочек, ручеек.

7.4 Диагональ – линия 1,2, круг, колонна 1,2, диагональ 1,2, змейка, коробка, клубок, шахматы.

7.5 Змейка, все возможные варианты см. 1,2,3,4.

7.6 Ручеёк, все возможные варианты см. 1-5, стоя на месте и с продвижением пар назад.

8. Звероритмика.

8.1      Упражнение «Кошка».

- Кошка села на окошко,

Стала кошка лапки мыть,

Понаблюдав за ней немножко,

Мы все движения сможем повторить.

Раз, два, три – ну-ка повтори (руки перед собой согнуты в локтях, изображаем кошку, которая моет лапки).

8.2 Змея ползет тропой лесной,

Как лента по земле скользит,

А мы движение такое,

Рукою сможем все изобразить.

Раз, два, три – ну-ка повтори (правой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед).

Три, четыре, пять – повторить опять (левой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед).

Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

8.3 Стоит цапля на болоте,

Ловит клювом лягушат,

И так стоять совсем не трудно

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три – ну-ка повтори (правую ногу поднять до колена, руки вверх прямые, голову повернуть на правое плечо).

Три, четыре, пять – повтори опять (левую ногу поднять до колена, руки прямые вверх через стороны, голову повернуть на левое плечо)

Ну, просто молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

8.4 Ветер деревце качает,

Хочет ветку наклонить,

Понаблюдав за ним немножко

Мы все движенья сможем повторить.

Раз, два, три – ну-ка повтори (руки прямые вверху над головой изображают качающееся дерево).

Три, четыре, пять – повтори опять (руки прямые вверху над головой изображают качающееся дерево).

Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

8.5 Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать

Ведь обезьяны наши предки,

А предкам детки, надо подражать.

Раз, два, три – ну-ка повтори.

Три, четыре, пять – повтори опять (повторяем все движения вместе).
Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

9. Танцевально-образные движения:

9.1      «Мы пойдем сначала вправо» – дети идут в правую сторону,

«Раз-два-три» – выполняют три хлопка.

«А потом пойдем налево» – дети иду в левую сторону.

«Раз-два-три» – выполняют три хлопка.

«А потом мы соберемся» – идут к центру.

«Раз-два-три» - выполняют три хлопка.

«А потом мы разойдемся» – идут от центра.

«Раз-два-три» - выполняют три хлопка.

«А потом мы все присядем» – приседают.

«Раз-два-три» - выполняют три хлопка.

«А потом мы все привстанем» – встают.

«Раз-два-три» - выполняют три хлопка.

«А потом мы повернемся» – поворачиваются на месте.

«Раз-два-три» – выполняют три хлопка.

«И друг другу улыбнемся» – улыбаются.

«Раз-два-три» – выполняют три хлопка.

9.2      Шел король по лесу, по лесу, по лесу, (шагаем)

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (беремся как будто за юбки и приседаем)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. (дрыгаем ножками)

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопаем в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем! (топаем).

И еще несколько танцевально – образных движений:

Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности воспитанников, но и выполняют ряд других функций:

1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать танцевальные умения и навыки;

2) игра стимулирует умственную и физическую деятельность обучающихся, развивает внимание и интерес к предмету;

3) игра – один из приёмов преодоления пассивности детей.

Категория: Мои статьи | Добавил: Raduga2012 (22.10.2012)
Просмотров: 4259 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 olesya  
Работа наполовину плагиат!!! Я автор методической разработки, откуда слово в слово взят материал!!!

от "Предлагаю .......до с продвижением пар назад."

Имя *:
Email *:
Код *:
   Флаг Российской Фкдерации  Телефонный аппарат

     Детский телефон 
             доверия
       8-800-2000-122
 


Виртуальный музей Центра

 

 

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [70]

Календарь новостей
Календарь праздников

Герб города Бузулука



Поиск

Домашний очаг
ПЕДСОВЕТ.org

Информационно-образовательные ресурсы:

Мини чат


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Смайлики