Главная » Статьи » Мои статьи |
Яковлева Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования МОБУДОД «ЦДТ «Радуга», первая квалификационная категория Система дополнительного образования детей рассматривается сегодня как многоуровневый социально-педагогический и образовательный институт, функционирующий на основе социального образовательного заказа общества и обеспечивающий воспитаннику свободу выбора для творческого развития, приобщения к культурным ценностям человечества, его адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности. Изучение истории костюма, моделирования и
конструирования одежды, народных традиций и обычаев, заключается в формировании у воспитанников театра моды
«Юнона» бережного отношения к богатому историческому наследию. Прежде чем
нарисовать эскиз модели, воспитанник учится делать линейные цветовую гамму. Образовательный процесс в театре моды предполагает
тесное сотрудничество с конструкторским бюро театра моды, куда входят педагоги
театра моды «Юнона», конструкторы - модельеры других театров моды, родители
воспитанников. Педагогический опыт широко используются на
конструкторском бюро, где наряду с изучением классических форм силуэтов
создаются новые коллекции. На занятиях в театре моды воспитанники проходят все
этапы создания костюма: образ – эскиз – моделирование – пошив – демонстрация на
подиуме. Создание образа как первого этапа работы над
коллекцией костюмов начинается в конструкторском бюро со сбора и накопление
материала, определение творческого источника или источников, определение
принципов и средств решения задачи. Задача педагога направлять и корректировать
этот процесс, предлагая те или иные источники вдохновения. На следующем этапе, включающем анализ и синтез, очень
важно ассоциативное мышление, проявляющееся в преобразовании предметных,
абстрактных, психологических ассоциаций, дающее импульс к возникновению или
формированию некоего формального образа или нескольких образов, которые
отражали бы в определенной степени концептуальное решение проблемы (построение
коллекционного ряда). Это период «неотступного думания», напряженной
умственной деятельности, в которой важную роль играет воображение, а также
мобилизация знаний и опыта художника - педагога. Появление идеи всегда
подталкивается большой работой педагога в поисках решения задачи. Само же
решение ее переживается обычно как акт «открытия» нового или «озарения» и
кажется иногда внезапным, хотя в действительности оно всегда есть результат
значительной предшествующей работы мысли на протяжении годов. Помимо
технического умения педагоги театра моды «Юнона», обладают творческим даром,
который выражается прежде всего в способности мыслить художественными образами. На эту особенность человека указывал еще Белинский.
Сравнивая ученого-мыслителя и художника, он отмечал, что «один доказывает, а
другой показывает и оба убеждают, только один логическими доводами, другой
картинами». Для полного раскрытия этого творческого дара чрезвычайно важно
воспитание определенных навыков, развивающих наблюдательность, воображение и
способность мыслить образами. В работе конструкторского бюро важно взаимодействие педагогов между собой. Педагоги делятся представлениями ранее воспринятых (виденных) предметов, явлений, которые имеют ряд отличий от непосредственного восприятия. В представлении предметов, педагоги представляют наглядность, конкретность, свойственное восприятие будущей модели. Осуществляется определенный отбор наиболее характерных важных свойств и признаков будущей коллекции. Второстепенные признаки и свойства, не имеющие в данный момент существенного значения, так сказать, побочный продукт пассивного восприятия, опускаются, отбрасываются, остаются в кладовых памяти. Впоследствии этот материал может как бы неожиданно всплыть в памяти педагога - конструктора в нужный момент и оказаться весьма полезным в решении творческой задачи. Это явление называется интуицией. Ещё на конструкторском бюро разрабатывается технология изготовления коллекции, просматривается коллекционный ряд моделей, просчитываются все финансовые затраты и изготавливаются необходимые элементы декоративной отделки изделия. | |
Просмотров: 974
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |