Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 17.12.2024, 14:41
Приветствую Вас Гость | RSS
МБУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»
Главная » Статьи » Мои статьи

Интеграция основного и дополнительного образований в рамках реализации ФГОС


Интеграция основного и дополнительного образований в рамках реализации ФГОС


Петенова Л.С., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОБУДОД «ЦДТ «Радуга»

В рекомендациях по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта в Оренбургской области сказано: «Сегодня следует максимально использовать ресурсы системы дополнительного образования детей. В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимость взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования детей приобретает особую значимость и продиктована общностью проблем воспитания и личностного развития детей, вопросами их самореализации, социальной адаптации в  учебное и свободное время».

Интеграция  основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. По большому счету основное и дополнительное образование изначально не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны. В науке дополнительное образование рассматривается как «особо ценный тип образования», как зона ближайшего развития образования в России.

С принятием ФГОС роль дополнительного образования детей существенно возрастает.

Наша общая задача - педагогов основного и дополнительного образования лучше узнать особенности работы друг друга, оценить те или иные преимущества в каждом виде образования и научиться умело пользоваться ими. При этом будем помнить, что все это нужно, прежде всего, нашим детям.

Нормативная база: Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Указ Президента Российской Федерации о Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы нацеливает на интеграцию основного и дополнительного образований.

ФГОС содержит новые цели образования, новое содержание образования, новые средства и технологии обучения. Все это вместе взятое предъявляет новые требования к подготовке педкадров.

Соответственно,12 педагогов дополнительного образования ЦДТ «Радуга» прошли проблемные курсы, на которых были рассмотрены вопросы:

- включение ДОД в процесс реализации ФГОС начального общего образования;

- образовательная программа как основа качества образовательного процесса в УДОД;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения ДО программ в условиях реализации ФГОС;

- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;

- интеграция дополнительно и основного образования;

- духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся.

В связи с переходом на новые стандарты педагогическому коллективу пришлось многое переосмыслить. Поскольку изменились требования к программам, пришлось пересмотреть содержание дополнительных образовательных программ и разработать программы нового типа, которые бы отвечали современным требованиям, а именно:

 -достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

- были сопряжены с модернизационными процессами в сфере образования;

-соблюдали преемственность с базовым образованием;

-соответствовали современным образовательным технологиям, отраженным в принципах, формах и методах, средствах обучения, методах контроля и управления образовательным процессом.

Центр предлагает образовательным учреждениям взаимодействие интеллектуальных, кадровых, информационных, финансовых и материально-технических ресурсов:

Интеллектуальное обеспечение:

- электронный информационно-методический фонд (методические рекомендации, разработки открытых занятий, мероприятий, сценариев педагогов дополнительного образования), 81 дополнительная образовательная программа по 5 направлениям деятельности:

- художественно-эстетическое;

- физкультурно-спортивное;

- туристско-краеведческое;

- социально-педагогическое;

- культурологическое.

Информационные ресурсы:

- картотека учебно-методической литературы и специализированных журналов;

- электронная почта raduga73-07@mail.ru , ftp;

- банк данных ЭИМФ Учреждения 78 Гб информации;

- сайт «ЦДТ «Радуга» www.cdt-raduga2012.ucoz.ru

Кадровое обеспечение:

- профессиональный, стабильный и творческий коллектив, который находится в постоянном творческом поиске с целью раскрытия и реализации способностей, талантов воспитанников (70% педагогов с высшим образованием; с высшей категорией - 22%, первой - 45%).

Материально-технические ресурсы:

- 12 оборудованных кабинетов, спортивный зал, компьютерный класс, оснащенный мультимедиа проектором, экраном и сетью Internet на 15 человек;

- фонд учебно-методической литературы и периодической печати;

- спортивный инвентарь, туристическое снаряжение и др.

ЦДТ «Радуга» предлагает образовательным учреждениям формы взаимообучения специалистов и обмена опытом:

- мастер-класс «Применение инновационных технологий в УДОД»;

- семинар-практикум «Правила оформления презентаций для публикаций в Интернете»;

- семинар-практикум «Педагогический портфолио как результат профессионального совершенствования педагога»;

- мастер-класс «Программа деятельности младших школьников «СМИД»;

- мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству;

- семинар «Использование деловых игр в учебно-воспитательном процессе»;

- заседание круглого стола «Развитие творческих способностей детей методами проектной деятельности»;

- творческая мастерская «Технология создания рекламных буклетов»;

-мониторинг деятельности руководителей кружков и объединений;

- диагностический инструментарий к дополнительным образовательным программам.

Центр является организатором городского МО педагогов дополнительного образования.

Педагоги Центра приняли участие в городском семинаре по обмену опытом в рамках внедрения ФГОС. Были даны открытия занятия по внеурочной деятельности в школах №1 и №5.

В 2012-2013 учебном году педагогами Учреждения реализуются программы по внеурочной деятельности:

- «Ленточное чудо» - Кибиткина Т.А.;

- «Паласная вышивка» - Самсонова Е.А.;

- «Чудеса своими руками» - Гооге Т.П.;

- «Живая и поныне старина» - Барсукова В.В.

На сегодняшний день ЦДТ «Радуга» предлагает для совместной работы разработки программ, проектов и акций:

- программы профильных смен;

- программы по работе с детьми с ограниченными возможностями;

- проведение конкурсов, выставок, праздников, утренников, концертов, познавательно-развлекательных и спортивно-оздоровительных программ, конкурсно-игровых и программ семейного досуга.

В рамках реализации ФГОС мы предлагаем различные формы сотрудничества:

- совместная разработка и реализация образовательных, развивающих, досуговых и игровых программ в школах и учреждениях дополнительного образования детей;

- совместная работа школьных учителей, педагогов дополнительного образования, специалистов психологических и валеологических служб с различными социальными группами детей: одаренными и талантливыми детьми, «групп риска», с ограниченными возможностями здоровья.

Наряду с положительными аспектами внедрения ФГОС начального общего образования есть проблемы, которые требуют решения:

- материально-техническая база не в совершенстве соответствует требованиям ФГОС;

- у педагогов возникают затруднения по разработке программ внеурочной деятельности;

- следует совершенствовать структурно-организационную форму реализации дополнительного образования детей;

- продолжить работу по повышению квалификации педагогических работников;

- организовать обучающие семинары, семинары-практикумы по проблемным вопросам внедрения ФГОС, реализации образовательных программ и программ внеурочной деятельности;

- совершенствовать маркетинговую деятельность по изучению социального заказа на услуги ДО.

Таким образом, результат интеграции общего и дополнительного образования  должен обеспечить:

- необходимый уровень знаний, умений, навыков воспитанников и развитие их эмоционально-образного мышления, формирование духовно-нравственных качеств;

- целостность всей образовательной системы и в то же время ее многообразность;

- решение общих и индивидуальных проблем как педагогов, так и учащихся;

- более активное использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей и технологий;

- сохранение лучших сил педагогического коллектива и приглашение новых людей (из числа работников культуры, науки, производства), стремящихся работать с детьми.

В процессе реализации программ дополнительного образования по внеурочной деятельности формируется и дополняется портрет выпускника начальной школы.

Категория: Мои статьи | Добавил: Raduga2012 (06.12.2012)
Просмотров: 10486 | Комментарии: 5 | Теги: Интеграция основного и дополнительн | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
   Флаг Российской Фкдерации  Телефонный аппарат

     Детский телефон 
             доверия
       8-800-2000-122
 


Виртуальный музей Центра

 

 

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [70]

Календарь новостей
Календарь праздников

Герб города Бузулука



Поиск

Домашний очаг
ПЕДСОВЕТ.org

Информационно-образовательные ресурсы:

Мини чат


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Смайлики