Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 70 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
педагог-организатор клуба по месту жительства «Космос» МБУДО «Центр детского творчества «Радуга» города Бузулука
В условиях социокультурных, социально-экономических изменений происходящих в российском обществе, востребован человек с чувством собственного достоинства, высоким уровнем культуры общения, ориентированный на сотрудничество, толерантно относящийся к Другому. Проблема культуры толерантных отношений, толерантного поведения, по мнению ученых, одна из самых острых в обществе. Порою складывается ощущение, что «искусство культуры толерантности» – это дар, которым обладают примерно 5-7 % людей. Современному человеку необходимо учиться диалогу, учиться умению слушать и понимать Другого, пытаться ему открыть себя так, чтобы он тебя понял. И обучать этому важно в детском возрасте. |
Кондратьева Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования МБУДО «Центр детского творчества «Радуга» города Бузулука
Быть волонтером – не просто! Быть волонтером – гордо! Идея о создании волонтерского отряда возникла после участия 19 февраля 2014 года в XIVобластном слёте активистов детского движения милосердия «Нести добро и радость людям» в городе Оренбурге. В рамках слета была проведена стажерская площадка для педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, заместителей директоров по воспитательной работе, старших вожатых по темам: «Добровольцы наш резерв»; «Добровольчество Оренбургской области: перспективы и возможности»; «Из опыта работы благотворительного фонда «Будь человеком». |
Самсонова Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования МБУДО «ЦДТ «Радуга», первая квалификационная категория
Я работаю в коррекционной школе-интернате для глухих детей. Такие дети имеют особенности в развитии. Нарушение слуха влекут за собой изменения в развитии всех познавательных процессов ребёнка, в формировании его воли, эмоций и чувств, характера и других сторон личности. Слух содействует полному, широкому и цельному отражению окружения. «Слышать – значит понимать ситуацию общения, участвовать в диалоге. «Слышать» - значит свободно чувствовать себя в незнакомой ситуации и уметь вступать в разговор с незнакомыми людьми. «Слышать» - значит иметь облик слышащего человека, располагающего окружающих к общению. Французский философ Мишель Монтель писал: «Глухота более тяжкий физический недостаток, чем слепота. Он лишает человека главного его качества – способности быстрого и свободного общения. Глухота – недостаток социальный. Он нарушает социальные связи личности». По этой причине проблема слуха – не только важнейшая медицинская, но и социальная проблема. |
Самсонова Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования МБУДО «ЦДТ «Радуга», первая квалификационная категория Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, способностью к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Образовательный процесс должен быть направлен не только на передачу предметных знаний, умений, навыков, но и разноплановое развитие ребёнка, раскрытие его творческих возможностей, таких качеств личности, как инициативность, фантазия, самобытность, самодеятельности, развития его творческого потенциала. |
Клишина Е.И., педагог-организатор, педагог дополнительного образования МОБУДОД «ЦДТ «Радуга» второй квалификационной категории
Вредные привычки и их последствия – это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Дети младшего школьного возраста и подростки представляют собой группу повышенного риска. Особое внимание привлекает проблема злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами среди несовершеннолетних. Это объясняется ее особой актуальностью – распространение наркомании и алкоголизма в России за последнее десятилетие приняло катастрофические размеры и справедливо считается социальным бедствием, угрожающим национальной безопасности страны. |
Клишина Е.И., педагог-организатор, педагог дополнительного образования МОБУДОД «ЦДТ «Радуга» второй квалификационной категории В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.51) здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Особое внимание сохранению и укреплению здоровья детей и подростков уделяет Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Сохранение, укрепление физического, психического здоровья – дело не только семьи, школы, но и педагогов дополнительного образования. Если у детей появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Важно пробудить в воспитанниках желание заботиться о своем здоровье. |
МОБУДОД «ЦДТ «Радуга», первая квалификационная категория
Возрождение народа невозможно без обращения к истокам, без постижения и принятия ценностей национальной культуры. Каждый народ имеет национальную культуру, в которой заложены пласты народной мудрости, культуры. С древнейших времен люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Эти воззрения, основанные на жизненном опыте и мудрости, передавались молодому поколению в художественной форме. Задолго до создания педагогических теорий люди стремились воспитать молодежь, развивая чувство прекрасного, прививая такие качества, как честность, любовь к труду, гуманное отношение к человеку, преданность идеалам. Однако долгие годы формирование основ духовной и эстетической культуры подрастающего поколения было ущербным. Народное искусство не изучалось, не воспитывалось должное отношение к нему как к народному достоянию. |
Побежимова Валентина Владимировна, педагог дополнительного образования МОБУДОД «ЦДТ «Радуга», первая квалификационная категория. В последнее десятилетие в нашей стране произошло много сложных противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Можно с уверенностью говорить, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема ознакомления детей с русской народной культурой. В народном творчестве заложены понятия «историческая память поколений» и «неразрывная связь времен», народное видение мира, взгляд на место человека в этом мире. |
Лето – самая любимая пора для ребятни. А для педагогов это ещё один ответственный этап работы – организация полноценного летнего отдыха ребятни. Лагеря дневного пребывания - один из основных видов деятельности Центра детского творчества «Радуга», где необходимо организовать разнообразный досуг детей и подростков. Игра — одна из форм досуговой деятельности, которая оказывает на человека определенное просветительное и воспитательное влияние. Наиболее полюбившейся воспитанникам формой воспитательного процесса стало «Интеллектуальное казино». Удобство такой формы игры состоит в том, что тематика может меняться в зависимости, как от программы деятельности лагеря, так и от значительных дат города, области и страны в целом. |
Ганюшкин А.В., педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
Одним из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ, является развитие системы поддержки талантливых детей. Основная задача современного образования – выявление, развитие и поддержка таких детей. Как же найти и поддержать одарённых детей, а ещё и сопровождать их в течение всего периода становления личности? |