Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 70 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Черняева Ирина Владимировна, педагог-организатор клуба по месту жительства «Космос» МБУДО «Центр детского творчества «Радуга» города Бузулука
В условиях социокультурных, социально-экономических изменений происходящих в российском обществе, востребован человек с чувством собственного достоинства, высоким уровнем культуры общения, ориентированный на сотрудничество, толерантно относящийся к Другому. Проблема культуры толерантных отношений, толерантного поведения, по мнению ученых, одна из самых острых в обществе. Порою складывается ощущение, что «искусство культуры толерантности» – это дар, которым обладают примерно 5-7 % людей. Современному человеку необходимо учиться диалогу, учиться умению слушать и понимать Другого, пытаться ему открыть себя так, чтобы он тебя понял. И обучать этому важно в детском возрасте. |
Кондратьева Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования МБУДО «Центр детского творчества «Радуга» города Бузулука
Быть волонтером – не просто! Быть волонтером – гордо! Идея о создании волонтерского отряда возникла после участия 19 февраля 2014 года в XIVобластном слёте активистов детского движения милосердия «Нести добро и радость людям» в городе Оренбурге. В рамках слета была проведена стажерская площадка для педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, заместителей директоров по воспитательной работе, старших вожатых по темам: «Добровольцы наш резерв»; «Добровольчество Оренбургской области: перспективы и возможности»; «Из опыта работы благотворительного фонда «Будь человеком». |
Самсонова Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования МБУДО «ЦДТ «Радуга», первая квалификационная категория
Я работаю в коррекционной школе-интернате для глухих детей. Такие дети имеют особенности в развитии. Нарушение слуха влекут за собой изменения в развитии всех познавательных процессов ребёнка, в формировании его воли, эмоций и чувств, характера и других сторон личности. Слух содействует полному, широкому и цельному отражению окружения. «Слышать – значит понимать ситуацию общения, участвовать в диалоге. «Слышать» - значит свободно чувствовать себя в незнакомой ситуации и уметь вступать в разговор с незнакомыми людьми. «Слышать» - значит иметь облик слышащего человека, располагающего окружающих к общению. Французский философ Мишель Монтель писал: «Глухота более тяжкий физический недостаток, чем слепота. Он лишает человека главного его качества – способности быстрого и свободного общения. Глухота – недостаток социальный. Он нарушает социальные связи личности». По этой причине проблема слуха – не только важнейшая медицинская, но и социальная проблема. |
Самсонова Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования МБУДО «ЦДТ «Радуга», первая квалификационная категория Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, способностью к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Образовательный процесс должен быть направлен не только на передачу предметных знаний, умений, навыков, но и разноплановое развитие ребёнка, раскрытие его творческих возможностей, таких качеств личности, как инициативность, фантазия, самобытность, самодеятельности, развития его творческого потенциала. |
Клишина Е.И., педагог-организатор, педагог дополнительного образования МОБУДОД «ЦДТ «Радуга» второй квалификационной категории
Вредные привычки и их последствия – это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Дети младшего школьного возраста и подростки представляют собой группу повышенного риска. Особое внимание привлекает проблема злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами среди несовершеннолетних. Это объясняется ее особой актуальностью – распространение наркомании и алкоголизма в России за последнее десятилетие приняло катастрофические размеры и справедливо считается социальным бедствием, угрожающим национальной безопасности страны. |
Клишина Е.И., педагог-организатор, педагог дополнительного образования МОБУДОД «ЦДТ «Радуга» второй квалификационной категории В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.51) здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Особое внимание сохранению и укреплению здоровья детей и подростков уделяет Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Сохранение, укрепление физического, психического здоровья – дело не только семьи, школы, но и педагогов дополнительного образования. Если у детей появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Важно пробудить в воспитанниках желание заботиться о своем здоровье. |
Побежимова В.В., педагог дополнительного образования МОБУДОД «ЦДТ «Радуга», первая квалификационная категория
Возрождение народа невозможно без обращения к истокам, без постижения и принятия ценностей национальной культуры. Каждый народ имеет национальную культуру, в которой заложены пласты народной мудрости, культуры. С древнейших времен люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Эти воззрения, основанные на жизненном опыте и мудрости, передавались молодому поколению в художественной форме. Задолго до создания педагогических теорий люди стремились воспитать молодежь, развивая чувство прекрасного, прививая такие качества, как честность, любовь к труду, гуманное отношение к человеку, преданность идеалам. Однако долгие годы формирование основ духовной и эстетической культуры подрастающего поколения было ущербным. Народное искусство не изучалось, не воспитывалось должное отношение к нему как к народному достоянию. |
Побежимова Валентина Владимировна, педагог дополнительного образования МОБУДОД «ЦДТ «Радуга», первая квалификационная категория. В последнее десятилетие в нашей стране произошло много сложных противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Можно с уверенностью говорить, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема ознакомления детей с русской народной культурой. В народном творчестве заложены понятия «историческая память поколений» и «неразрывная связь времен», народное видение мира, взгляд на место человека в этом мире. |
Лето – самая любимая пора для ребятни. А для педагогов это ещё один ответственный этап работы – организация полноценного летнего отдыха ребятни. Лагеря дневного пребывания - один из основных видов деятельности Центра детского творчества «Радуга», где необходимо организовать разнообразный досуг детей и подростков. Игра — одна из форм досуговой деятельности, которая оказывает на человека определенное просветительное и воспитательное влияние. Наиболее полюбившейся воспитанникам формой воспитательного процесса стало «Интеллектуальное казино». Удобство такой формы игры состоит в том, что тематика может меняться в зависимости, как от программы деятельности лагеря, так и от значительных дат города, области и страны в целом. |
Ганюшкин А.В., педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МОБУДОД «ЦДТ «Радуга»
Одним из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ, является развитие системы поддержки талантливых детей. Основная задача современного образования – выявление, развитие и поддержка таких детей. Как же найти и поддержать одарённых детей, а ещё и сопровождать их в течение всего периода становления личности? |