Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 05.05.2024, 13:08
Приветствую Вас Гость | RSS
МБУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»
Главная » Статьи » Мои статьи

Взаимодействие ЦДТ «Радуга» и семьи в процессе воспитания детей как творческая находка в воспитательной работе

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Это направление в работе нашего учреждения особенно актуально.

 В процессе развития ребенка педагогика выделяет три сферы – образование (целенаправленное воздействие на ребенка), семью (основной институт социализации личности) и социум (стихийное влияние "улицы”). Система дополнительного образования детей является одной из составляющих сферы образования, что определяет необходимость для педагогов дополнительного образования не только учитывать в своей профессиональной деятельности влияние всех факторов, определяющих становление личности, но и по возможности создавать условия для их содержательного партнерства.

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Жизнью доказано, что отсутствие любви, неумение хвалить и поддерживать своего ребенка – главная ошибка семейного воспитания.

Суть семьи - рождение и воспитание детей. И здесь практика подсказывает, что как ни парадоксально, обнаружилась такая закономерность: родители должны правильно воспитывать своих детей. Так как они этого не умеют или не хотят делать, педагогу приходится учить родителей. Их необходимо вооружить психологическими и педагогическими знаниями, указать способы нравственного воспитания детей в семье. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца,  бабушки, дедушки, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится о нем столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Культура семьи является одной из важнейших предпосылок полноценного воспитания детей и её других членов. Она предполагает культурные ценности, которых придерживаются члены семьи, и умение использовать различные виды и жанры искусства с целью развития ребёнка. Важно, чтобы в семье взрослые не только «потребляли» культуру, но и сами творили, вовлекая в этот процесс всех членов семьи. Это может быть коллективный розыгрыш домашнего спектакля, ведение летописи семьи, сочинение сказок, лепка, рисование, хоровое пение и т.д.

Как правило, родители, озабоченные судьбой своего ребёнка, более серьёзно подходят к выбору дошкольного учреждения, школы, а также спортивных секций, кружков, ищут пути взаимодействия с профессиональными педагогами. Такие родители с желанием принимают участие в жизни и деятельности учреждения, в котором воспитывается их сын или дочь.

В Центре детского творчества «Радуга» большое внимание уделяется формированию позитивного имиджа семьи, развитию и пропаганде семейных ценностей и традиций, повышению социального статуса семьи. Отзывы родителей о работе Центра детского творчества, анкетирование родителей, общение с родителями на родительских собраниях, результаты бесед педагогов с родителями дают возможность изучить их позицию, учитывать ее при организации работы, выборе форм и направлений деятельности. Поэтому не случайно каждый родитель – желанный гость в творческих объединениях. Их мнения, пожелания, оценочные суждения учитываются педагогами при организации работы с детьми.

Залогом успешной работы по обучению и воспитанию подрастающего поколения в Центре детского творчества «Радуга» является сотрудничество образовательного учреждения с родителями.

Из числа родителей обучающихся в Центре детского творчества «Радуга» сформирован Попечительский совет, целью которого является, в соответствии с Уставом учреждения, привлечение родительской общественности к решению насущных вопросов учреждения.

Многие родители обучающихся являются выпускниками Центра детского творчества «Радуга» и поэтому активно помогают в создании благоприятной атмосферы в детских коллективах.

Родители обучающихся не только стремятся к тому, чтобы ребёнок максимально развивал свои творческие способности, но и чувствуют ответственность за его воспитание, поэтому в Центре разработана программа по работе с родителями  «СемьЯ», в рамках которой проводятся мероприятия, направленные на повышение педагогической культуры: индивидуальные и тематические консультации психолога, родительские собрания и т. д.

Совместными усилиями Центра  и семьи достигнуты значительные результаты в деле развития личности воспитанников.

Воспитательная работа по сотрудничеству с семьёй обеспечивается методически. К числу используемых методов воспитания мы относим:

- методы формирования сознания личности (формирование убеждений, взглядов, идеалов):

- беседы, лекции, личный пример взрослых;

- методы организации деятельности и формирование общественного поведения: общественное мнение, поручение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций;

- методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование, поощрение, благодарность, одобрение;

- методы самоконтроля и самооценки: педагогическое наблюдение, анализ результатов деятельности, психологические опросники;

Взаимодействие семьи и Центра детского творчества направлено на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

В практике работы Центра детского  творчества определились самые разнообразные формы взаимодействия педагогического коллектива и родителей:

-семейное кафе, информационная корзина, книжка – передвижка, круглый стол, лектории, собрания, диспуты, конкурсно-развлекательные, спортивные программы, тренинги, выпуск информационного бюллетеня, организация выставок, конференций.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс происходит через:

-Родительские собрания;

-Совместные творческие дела;

-Семейную гостиную;

-Социологические опросы;

-Помощь в укреплении материальной базы.

Так, в нашем Центре были проведены:

- выставки семейного декоративно-прикладного творчества;

- конкурсно-развлекательные семейные программы;

- городские семейные конкурсы и т.д.

Участники показывали свою ловкость, быстроту, силу. Все конкурсы оценивались членами жюри. Участники получили дипломы и памятные призы. Для создания праздничной атмосферы перед участниками и зрителями между конкурсами выступали юные артисты, исполняющие вокальные, танцевальные и акробатические номера.

Наблюдение за деятельностью педагогического состава в плане работы с родителями показали, что использование дифференцированного подхода и нетрадиционных форм и методов достаточно эффективны. В результате повысилась ответственность родителей за воспитание детей в семье, постоянно совершенствуются педагогические знания родителей; создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; происходит обмен передовым опытом семейного воспитания между родителями; создается благоприятная эмоциональная атмосфера между родителями и педагогами; обеспечивается совместный успех в деле воспитания, обучения и развития детей.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Raduga2012 (14.04.2012)
Просмотров: 2321 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
   Флаг Российской Фкдерации  Телефонный аппарат

     Детский телефон 
             доверия
       8-800-2000-122
 


Виртуальный музей Центра

 

 

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [70]

Календарь новостей
Календарь праздников

Герб города Бузулука



Поиск

Домашний очаг
ПЕДСОВЕТ.org

Информационно-образовательные ресурсы:

Мини чат


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Смайлики