Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 02.05.2024, 02:35
Приветствую Вас Гость | RSS
МБУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»
Главная » Статьи » Мои статьи

«Роль системы дополнительного образования города Бузулука в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

    Выступление директора МОБУДОД «ЦДТ «Радуга» О.А. Сибриной

на круглом столе

«Роль системы дополнительного образования города Бузулука в рамках реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» в рамках областного семинара-совещания со специалистами ОУО, курирующими воспитание и дополнительное образование детей «Современная система управлением муниципальной системой воспитания в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения.

Мы, взрослые, хорошо знаем, что для успешного вхождения в реальную взрослую жизнь нашим детям, наряду со знаниями по математике и химии, иностранному языку и истории, ничуть не меньше нужны совсем другие вещи. Необходимо умение осознанно управлять собой и отвечать за свои поступки, адекватно оценивать себя и корректно общаться с другими, способность к самоизменению и творчеству, готовность и умение делать самостоятельный жизненный выбор. Нужны также многие чисто прикладные навыки, без которых трудно жить в семье, иметь детей, общаться с друзьями.

Молодежь неравнодушна к образованию, но хотела бы, чтобы оно было более жизненным и личностно ориентированным.

Не случайно сегодня во всем мире идет активный поиск вариативных способов и форм образования, где основа обучения - личный интерес ребенка (интересы же детей, как известно, весьма разнообразны), а норма взаимоотношений педагогов и учащихся - свобода и сотрудничество, рождающие творчество.

К настоящему времени в стране сложилась во многом альтернативная традиционному школьному образованию система - дополнительного образования детей,о которой можно сказать так: «здесь всё по-другому...». Сюда не заставляют ходить учиться - дети занимаются добровольно, поскольку эти занятия соответствуют склонностям ребенка; здесь не учат тому, что детям не нужно или не интересно - такие программы просто закрываются; здесь можно перейти от одного педагога к другому, - и никто тебя за это не осудит; здесь педагог и ребенок связаны узами общего для обоих интереса и потому чрезвычайно привязаны друг к другу; сюда приходят за тем, чтобы «найти» себя, понять и развить свои природные способности; здесь каждый ребенок достигает того или иного успеха, и окружающие это всегда замечают. (Дети, не очень успешные в учебе, часто раскрываются в творчестве, спорте, тем самым получая эмоциональную реабилитацию).

Правда, педагогам здесь мало платят - заметно меньше, чем в школе, и потому здесь работают только энтузиасты, люди, действительно любящие детей. Часто это специалисты очень высокого уровня, настоящие профессионалы, пришедшие из других, не педагогических сфер деятельности. Наверное, всё вместе и обеспечивает жизнестойкость дополнительного образования, постоянный интерес к нему детей и родителей.

Образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие ребенка во всем богатстве его запросов и интересов. По большому счету основное и дополнительное образование изначально не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны.

С принятием ФГОС роль дополнительного образования детей существенно возрастает.

Учитывая опыт внедрения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях города, хочу отметить положительные стороны внедрения стандарта второго поколения:

- через реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников появились дополнительные возможности организации занятости детей; привития навыков рационального использования времени, поведения в социуме, приобщения детей к активной общественной жизни; по воспитанию ребенка как личности готовой к качественному социальному самоопределению;

- в процессе реализации программ дополнительного образования по внеурочной деятельности формируется и дополняется портрет выпускника начальной школы;

- в целом, интеграция дополнительного и начального общего образования в рамках ФГОС вывела дополнительное образование детей на новый качественный уровень.

Соответственно, педагогами дополнительного образования ЦДТ «Радуга» пройдены проблемные курсы (12 человек), на которых были рассмотрены такие вопросы, как:

-Включение ДОД в процесс реализации ФГОС начального общего образования;

-Образовательная программа как основа качества образовательного процесса в УДОД;

-Система оценки достижения планируемых результатов освоения ДО программ в условиях реализации ФГОС;

-Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;

-Интеграция дополнительно и основного образования.

-Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся.

Достоинства ФГОС во внеклассной деятельности заключаются в ориентированности на потребности и запросы разных субъектов: детей, родителей, социальных партнеров.

Что может дать дополнительное образование для реализации ФГОС общего образования?

На основании существующей нормативной базы с учетом Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» МОБУДОД «ЦДТ «Радуга» предлагает образовательным учреждениям города активное сотрудничество.

ЦДТ «Радуга» предлагает для совместной работы разработки программ, проектов и акций:

- программы профильных смен;

-программы по работе с детьми с ограниченными возможностями;

-создание школы раннего развития художественно-эстетической направленности;

-профильные программы художественно-эстетического направления «Каникулы», «Вернисаж», «Все краски в гости к нам»;

-программы туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности для учащихся начальных классов;

- проект «Семейное творчество»;

- создание при ЦТД «Радуга» «Школы молодых родителей»;

- открытие новых объединений: студии современного танца, театральной студии, фольклорного ансамбля, кружков обучения игры на музыкальных инструментах, юный парикмахер;

- предоставление платных образовательных услуг по социальному заказу (английский язык для малышей, гимнастика, развитие и коррекция речи);

-проведение конкурсов, выставок, праздников, утренников, концертов, познавательно-развлекательных и спортивно-оздоровительных программ;

-организацию и проведение конкурсно-игровых программ семейного досуга.

Центр предлагает образовательным учреждениям взаимодействие интеллектуальных, кадровых, информационных, финансовых и материально-технических ресурсов:

Интеллектуальное обеспечение:

-электронный информационно-методический фонд (методические рекомендации, разработки открытых занятий, мероприятий, сценариев педагогов дополнительного образования), 53 дополнительные образовательные программы по четырем направлениям деятельности:

- художественно-эстетическое;

- физкультурно-спортивное;

-туристско-краеведческое;

- социально-педагогическое;

-культурологическое.

Информационные ресурсы:

- картотека учебно-методической литературы и специализированных журналов;

- электронная почта raduga73-07@mail.ru , Ftp;

- банк данных ЭИМФ Учреждения 78 Гб информации;

- сайт «ЦДТ «Радуга» www.cdt-raduga.ucoz.ru.

Кадровое обеспечение:

- профессиональный, стабильный и творческий коллектив, который находится в постоянном творческом поиске с целью раскрытия и реализации способностей, талантов воспитанников (73% педагогов с высшим образованием; с высшей категорией - 27,2%, первой - 34,7%, второй - 37,1%).

Категория: Мои статьи | Добавил: Raduga2012 (14.04.2012)
Просмотров: 1066 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
   Флаг Российской Фкдерации  Телефонный аппарат

     Детский телефон 
             доверия
       8-800-2000-122
 


Виртуальный музей Центра

 

 

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [70]

Календарь новостей
Календарь праздников

Герб города Бузулука



Поиск

Домашний очаг
ПЕДСОВЕТ.org

Информационно-образовательные ресурсы:

Мини чат


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Смайлики