Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 07.05.2024, 09:50
Приветствую Вас Гость | RSS
МБУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»
Главная » Статьи » Мои статьи

Работа конструкторского бюро в театре моды «Юнона»

Яковлева Елена Алексеевна,

педагог дополнительного образования

МОБУДОД «ЦДТ «Радуга»,

первая квалификационная категория

Система дополнительного образования детей рассматривается сегодня как многоуровневый социально-педагогический и образовательный институт, функционирующий на основе социального образовательного заказа общества и обеспечивающий воспитаннику свободу выбора для творческого развития, приобщения к культурным ценностям человечества, его адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности. 

Изучение истории костюма, моделирования и конструирования одежды, народных традиций и обычаев, заключается в  формировании у воспитанников театра моды «Юнона» бережного отношения к богатому историческому наследию. Прежде чем нарисовать эскиз модели, воспитанник учится делать линейные цветовую гамму.

Образовательный процесс в театре моды предполагает тесное сотрудничество с конструкторским бюро театра моды, куда входят педагоги театра моды «Юнона», конструкторы - модельеры других театров моды, родители воспитанников. Педагогический опыт широко используются на конструкторском бюро, где наряду с изучением классических форм силуэтов создаются новые коллекции. На занятиях в театре моды воспитанники проходят все этапы создания костюма: образ – эскиз – моделирование – пошив – демонстрация на подиуме.

Создание образа как первого этапа работы над коллекцией костюмов начинается в конструкторском бюро со сбора и накопление материала, определение творческого источника или источников, определение принципов и средств решения задачи. Задача педагога направлять и корректировать этот процесс, предлагая те или иные источники вдохновения.

На следующем этапе, включающем анализ и синтез, очень важно ассоциативное мышление, проявляющееся в преобразовании предметных, абстрактных, психологических ассоциаций, дающее импульс к возникновению или формированию некоего формального образа или нескольких образов, которые отражали бы в определенной степени концептуальное решение проблемы (построение коллекционного ряда).

Это период «неотступного думания», напряженной умственной деятельности, в которой важную роль играет воображение, а также мобилизация знаний и опыта художника - педагога. Появление идеи всегда подталкивается большой работой педагога в поисках решения задачи. Само же решение ее переживается обычно как акт «открытия» нового или «озарения» и кажется иногда внезапным, хотя в действительности оно всегда есть результат значительной предшествующей работы мысли на протяжении годов. Помимо технического умения педагоги театра моды «Юнона», обладают творческим даром, который выражается прежде всего в способности мыслить художественными образами.

На эту особенность человека указывал еще Белинский. Сравнивая ученого-мыслителя и художника, он отмечал, что «один доказывает, а другой показывает и оба убеждают, только один логическими доводами, другой картинами». Для полного раскрытия этого творческого дара чрезвычайно важно воспитание определенных навыков, развивающих наблюдательность, воображение и способность мыслить образами.

В работе конструкторского бюро важно взаимодействие педагогов между собой. Педагоги делятся представлениями ранее воспринятых (виденных) предметов, явлений, которые имеют ряд отличий от непосредственного восприятия. В представлении предметов, педагоги представляют  наглядность, конкретность, свойственное восприятие будущей модели. Осуществляется определенный отбор наиболее характерных важных свойств и признаков будущей коллекции. Второстепенные признаки и свойства, не имеющие в данный момент существенного значения, так сказать, побочный продукт пассивного восприятия, опускаются, отбрасываются, остаются в кладовых памяти. Впоследствии этот материал может как бы неожиданно всплыть в памяти педагога - конструктора в нужный момент и оказаться весьма полезным в решении творческой задачи. Это явление называется интуицией. Ещё на конструкторском бюро разрабатывается технология изготовления коллекции, просматривается коллекционный ряд моделей, просчитываются все финансовые затраты и изготавливаются необходимые элементы декоративной отделки изделия.

Категория: Мои статьи | Добавил: obela (26.02.2013)
Просмотров: 928 | Теги: Работа конструкторского бюро в теат | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
   Флаг Российской Фкдерации  Телефонный аппарат

     Детский телефон 
             доверия
       8-800-2000-122
 


Виртуальный музей Центра

 

 

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [70]

Календарь новостей
Календарь праздников

Герб города Бузулука



Поиск

Домашний очаг
ПЕДСОВЕТ.org

Информационно-образовательные ресурсы:

Мини чат


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Смайлики