Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 15:13
Приветствую Вас Гость | RSS
МБУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»
Главная » Статьи » Мои статьи

«Методические особенности занятий в аспекте реализации ФГОС»

«Методические особенности занятий в аспекте реализации ФГОС»

Самсонова Елена Алексеевна педагога дополнительного образования,

первая квалификационная категория

В современных условиях для решения проблемы воспитания и развития личности недостаточно передать ученику готовые знания. Необходима самостоятельность в обучении и воспитании. Для самостоятельного овладения знаниями следует сформировать способность к открытиям нового в известном, содействовать превращению этой способности учащихся в норму, в инструмент свершений во всех сферах человеческой деятельности.

Главное отличие классического обучения от обучения по новым стандартам заключается в том, что педагог не просто передаёт знания, а учит детей самим добывать их посредством овладения умениями универсальных учебных действий.

Умения учиться предполагает полноценное освоение детьми всех компонентов учебной деятельности, включая:

- познавательные и учебные мотивы;

- учебную цель;

- учебную задачу;

- учебные действия и операции (ориентировка, преобразование, контроль и оценка).

Виды универсальных учебных действий:

- познавательный;

- регулятивный;

- коммуникативный.

- личностный.

Познавательные универсальные действия включают: обще учебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

УУД обще учебные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения;

- постановка и формулирование проблемы;

Логические универсальные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- синтез – составление целого из частей;

Выбор оснований и критериев для сравнения…

Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные универсальные действия обеспечивают организацию воспитанникам своей познавательной деятельности. Развитие регулятивных действий связано с формированием произвольности поведения.

Произвольность выступает как умение ребенка строить свое поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилом, осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, используя соответствующие средства.

К регулятивным УУД относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные универсальные действия рассматриваются как смысловой аспект общения и социального взаимодействия, начиная с установления контактов и вплоть до сложных видов кооперации (организации и осуществления совместной деятельности), налаживания межличностных отношений и др.

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

С учётом новых государственных стандартов применяю следующие этапы занятия:

- организация начала занятия, цель которого – настроить детей на творческую работу и восприятие нового материала;

- постановка проблемы (подведение к теме, формулирование темы);

- мотивация (формирование ожиданий воспитанников);

- анализ этапов изготовления изделия;

- практическая работа (включает в себя минутку взаимопомощи и динамическую паузу);

- рефлексия (самооценка и оценка проделанной работы).

Новый стандарт в профессиональной среде называют «три новых Т»

- требование к условиям, требование к структуре образовательных программ и требование к результату.

Если раньше интересовало, сколько ученику отчитали уроков, сколько он решил задачек, сколько он часов пробыл в школе, теперь вопрос «сколько» уходит, и требования предъявляются, каким он стал после того, как он прошел через эти уроки. Какие умения у него появились? Как он умеет вести себя в жизни? Насколько он готов к применению в практике тех знаний.

Категория: Мои статьи | Добавил: obela (22.10.2013)
Просмотров: 1152 | Теги: «Методические особенности занятий в | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
   Флаг Российской Фкдерации  Телефонный аппарат

     Детский телефон 
             доверия
       8-800-2000-122
 


Виртуальный музей Центра

 

 

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [70]

Календарь новостей
Календарь праздников

Герб города Бузулука



Поиск

Домашний очаг
ПЕДСОВЕТ.org

Информационно-образовательные ресурсы:

Мини чат


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Смайлики