Главная » Статьи » Мои статьи |
«Как гимнастика
для тела выпрямляет тела, так искусство
выпрямляет души» (В.А.Сухомлинский).
Каждая историческая эпоха
выдвигает идейные нравственные представления, неся особый идеал общественной
жизни людей, создавая неповторимое искусство. Искусство
– это время и пространство, в котором живет красота человеческого духа.
Познавая ценности искусств человек, познает человеческое в человеке, поднимая
себя до прекрасного. Я,
педагог дополнительного образования Центра детского творчества «Радуга», вот
уже 19 лет работаю в Центре и вижу в этом свое призвание. Работу
в основном веду с дошкольниками (предшкольная подготовка) в школе
гуманитарно-эстетического развития «Буратино», работа осуществляется как
целенаправленная деятельность, одной из форм которой является знакомство детей
с основами изобразительной деятельности: учу рисовать, лепить из пластилина,
глины и соленого теста. Ребенок в дошкольном
возрасте имеет «богатое» воображение.
Формируясь в игре, воображение
переходит в другие виды
деятельности. Наиболее ярко оно проявляется в изобразительной
деятельности. Работа воображения - это
важный путь познания и освоения ребенком окружающего мира, это способ выйти
за пределы узкого личного опыта.
Фантазия опирается на память и располагает её данные в новые сочетания, таким образом, творческая
деятельность воображения находится в прямой
зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал,
из которого создаются построение
фантазии. Чем богаче опыт человека,
тем больше материал, который располагает
его воображение. Развивать творчество у детей помогает посещение их кружка
«Чудеса своими руками». В процессе обучения дети
постигают определенного уровня художественного развития: эмоционально
воспринимать содержание материала, запоминать и узнавать знакомые предметы, иллюстрации, народные игрушки;
замечать изобразительно-выразительные средства, с помощью этих средств
создавать образ в рисунке, лепке, аппликации; оценивать то, что получилось,
отмечать выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания,
симметричность декоративного узора, орнаментальной аппликации. На занятиях дети
с удовольствием лепят из различных пластических материалов. Особое предпочтение
отдают лепке из соленого теста. Содержание декоративной лепки разнообразное:
панно, рамки для фото, барельефные игрушки, поделки для украшения помещения, настенные и настольные пластинки. Перед
педагогом ставятся определенные задачи: развитие детского творчества,
вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к
данному виду деятельности. Система обучения предшкольной подготовки строится
таким образом, чтобы подготовить детей к школе. Творческие
способности детей не будут развиваться, если ребенок не овладеет одним из
важных компонентов «ручной умелостью». Ручная умелость включает наличие у детей
базовых умений и навыков по технике лепки. Овладение техническими навыками
важно не само по себе, а для создания разнообразных изображений.
| |
Просмотров: 4453 | Комментарии: 38 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3 | |||
| |||