Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 10.10.2024, 19:32
Приветствую Вас Гость | RSS
МБУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»
Главная » Статьи » Мои статьи

Социальное партнерство учреждения дополнительного образования ЦДТ «Радуга» с семьями воспитанников.

Социальное партнерство учреждения

дополнительного образования Центра детского творчества «Радуга» с семьями воспитанников.

        Свои первые познания об общественных отношениях, о добре и зле ребенок получает в семье. Личность ребенка формируется  под влиянием семьи, товарищей, окружающих взрослых, коллективов образовательных учреждений, но самая главная роль в формировании личности принадлежит семье.

   Семья – главный источник развития интеллекта, нравственного и эстетического формирования эмоциональной культуры и физического здоровья детей. Эти задачи должны решаться совместно с образовательными учреждениями: детским садом, школой, учреждениями дополнительного образования детей и т. д.  Однако семья остается главным звеном в этом взаимодействии.

   Семья – это часть общественной системы. Общество, влияя на семью, формирует определенный ее тип. Семья тоже оказывает влияние на процессы и отношения в обществе. Роль Учреждения дополнительного образования в современных условиях - стать центром духовного развития личности каждого учащегося, координатором усилий родителей и педагогов в деле воспитания социально адаптированного к условиям современной действительности ребенка.

   Огромное значение в работе с родителями воспитанников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Эффективность такой работы во многом зависит от эффективного взаимодействия педагога и родителей: от согласованности в постановке целей и задач воспитания, установления приоритетов личностного и деятельностного компонентов в развитии детей, создания благоприятных условий для развития детской самостоятельности – важнейшего условия взросления и становления.

    Современные исследования показывают, что у работающих родителей на воспитание детей ежедневно остается в среднем 17 минут. И чаще всего родители тратят их на проверку уроков или чтение нотаций.

 С целью оказания действенной помощи семье по воспитанию гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни общества, установления отношений доверия и сотрудничества между семьей  и образовательным учреждением педагогический коллектив Центра детского творчества «Радуга» разработал программу «СемьЯ».

    Программа призвана объединить усилия ЦДТ «Радуга», семьи и общественности в воспитании подрастающего поколения.

    В условиях весьма ощутимой конкуренции за контингент детей нельзя не учитывать тот факт, что решающее слово при выборе учреждения для своего ребенка остается за родителями.

В Центре детского творчества «Радуга» взаимоотношения с родителями складываются по следующей схеме:

 Взаимное знакомство: изучение потребностей родителей в дополнительном образовании в целом, а также в услугах конкретного учреждения, а затем на основе анализа полученных данных формирование соответствующего пакета предложений.

- Общение с родителями  в процессе посещения детьми учреждения.

- Взаимодействие с родителями с целью налаживания конструктивных изменений в их отношениях с детьми.

     На сегодняшний день в ЦДТ «Радуга» функционирует подразделение по семейному воспитанию. Работа способствует объединению детей, родителей, бабушек и дедушек на основе общих интересов и традиций семьи.

   Функционирует родительский комитет, в состав которого входят представители родительской общественности детских объединений Центра детского творчества «Радуга», избранные на родительском собрании голосованием. Деятельность осуществляется на базе ЦДТ «Радуга».

Работа строится на основании:

- Устава ЦДТ «Радуга»;

- положения о структурном подразделении по семейному воспитанию;

- плана работы на год.

   Планирование деятельности осуществляется на основе анкетирования родителей и определения проблемного поля их взаимодействия с детьми. План работы составляется на учебный год.

Формы организации деятельности:    

-семейное кафе, информационная корзина, книжка – передвижка, круглый стол, лектории, собрания, диспуты, конкурсно-развлекательные, спортивные программы, тренинги, выпуск информационного бюллетеня, организация выставок, конференций.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс происходит через:

-Родительские собрания;

-Совместные творческие дела;

-Семейную гостиную;

-Социологические опросы;

-Помощь в укреплении материальной базы.

      Задача педагога – помочь родителям в определении личностной направленности воспитания их ребенка с учетом его индивидуально – психологических особенностей, сформировать мотив и потребность родительского участия в совместном процессе воспитания личности с развитыми моральными, интеллектуальными и физическими качествами.

      Смысл педагогического взаимодействия семьи и Учреждения дополнительного образования в создании условий для полноценной жизни ребенка, для развития его индивидуальности.

Педагоги Центра детского творчества «Радуга» осуществляют это взаимодействие по следующим направлениям:

1.                Просвещение родителей по вопросам педагогике и психологии воспитания детей и подростков.

Здесь без помощи специалистов не обойтись, мы привлекаем психолога, социального педагога логопеда и других. Тематику консультаций или бесед выбирает педагог, психолог с учетом тем, предложенных родителями. После каждой встречи родителям даются рекомендации, разработанные как педагогами и специалистами.

   Традиционными являются следующие темы для просвещения родителей:

- «Особенности адаптации ребенка в школе»;

- «Значение режима дня в жизни дошкольника»;

- «Правила и обязанности ребенка в семье»;

- «Здоровье ребенка – основа успешности в учении»;

- «Роль семьи в формировании у ребенка интереса к учению» и др.

2. Формирование у родителей понимания их принадлежности к образовательному процессу в Центре детского творчества «Радуга».     

      Уже с первых дней пребывания ребенка в Центре руководитель объединений знакомит родителей  с традициями учреждения, ее историей, достижениями в обучении и воспитании учащихся, с содержанием и методикой организации образовательно-воспитательного процесса.

3. Совершенствование работы с семьей и воспитанниками через диагностическую работу.

      Диагностика в работе руководителя объединений бываетпредварительной, оперативной, итоговой.

      Предварительная диагностика необходима педагогу при подготовке родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, при анализе работы с детским объединением.

      Оперативная диагностика необходима в конфликтной ситуации между детьми и родителями, в решение проблем во взаимоотношениях воспитанников, родителей и детей, педагога и учащихся.

      Итоговая диагностика проводится в конце учебного года: по результатам участия объединений в праздниках, развлекательных и досуговых мероприятиях.

Планируя разные мероприятия, каждый педагог старается максимально привлечь родителей. Высокий интерес родителей к проблемам Центра стимулирует положительную мотивацию детей к учению, их активность в делах объединений. Здоровый дух соперничества побуждает воспитанников к участию в конкурсах, выставках.

       Так, в нашем Центре были проведены:

- выставка семейного декоративно-прикладного творчества;

- конкурсно - развлекательная семейная программа;

- «Семья для домовенка Кузи»;

- городской семейный конкурс «Если вместе, если дружно» (спортивный праздник) и т.д.

Участники показывали свою ловкость, быстроту, силу. Все конкурсы оценивались членами жюри. Участники получили дипломы и памятные призы. Для создания праздничной атмосферы перед участниками и зрителями между конкурсами выступали юные артисты, исполняющие вокальные, танцевальные и акробатические номера.  

 Таким образом, мы видим, что сотрудничество семьи и Центра детского творчества «Радуга» - условие успешного процесса воспитания и развития личности ребенка. 

         Совместные усилия семьи и  образовательного учреждения способны вооружить детей человеческими ценностями, умениями устоять перед трудностями, сделать их неуязвимыми для дурного влияния.

Категория: Мои статьи | Добавил: Raduga2012 (14.04.2012)
Просмотров: 5090 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
   Флаг Российской Фкдерации  Телефонный аппарат

     Детский телефон 
             доверия
       8-800-2000-122
 


Виртуальный музей Центра

 

 

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [70]

Календарь новостей
Календарь праздников

Герб города Бузулука



Поиск

Домашний очаг
ПЕДСОВЕТ.org

Информационно-образовательные ресурсы:

Мини чат


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Смайлики