Главная » Статьи » Мои статьи |
Ребенка надо научить видеть прекрасное вокруг себя: в природе, в жизни и деятельности человека, в отношении между людьми. Очень важно воспитывать эстетически грамотных людей: воспитывать с раннего детства невосприимчивость к художественным суррогатам, а вырабатывать художественный вкус, эстетическую взыскательность, самостоятельность суждений, понимание подлинного искусства. Творческая деятельность возникает не сразу, а очень медленно, развивается из более элементарных и простых форм в более сложные, на каждой возрастной ступени она имеет свое собственное выражение, каждому периоду детства свойственна своя форма творчества. Ребенок в дошкольном возрасте имеет богатое воображение. Формируясь в игре, воображение переходит в другие виды деятельности. Наиболее ярко оно проявляется в изобразительной деятельности. Работа воображения - это важный путь познания и освоения ребенком окружающего мира, это способ выйти за пределы узкого личного опыта. Фантазия опирается на память и располагает её данные в новые сочетания, таким образом, творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построение фантазии. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение. Вот почему у ребенка воображение беднее чем, у взрослого человека. Полет фантазии ребенка объясняется большой свободой стереотипов и отсутствием страха, что что-то не получится. Одним из основных условий развития творческого мышления является создание атмосферы, благоприятствующей проявлению новых идей и мнений. Именно в период дошкольного детства начинается процесс социализации, устанавливается индивидуальный способ связи ребенка с ведущими сферами его бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит интенсивное приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, закладывается фундамент здорового образа жизни. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Важно поддержать ребенка в стремлении к активной познавательной деятельности, важно не дать этому жизненному стремлению бесплодно угаснуть. Как будет протекать период адаптации ребенка целиком, зависит от того, сумеет ли воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьей. Педагог становится консультантом, помощником детей, дает возможность строить творческий процесс самостоятельно, поощряет высказывание оригинальных идей, которые появляются при практической деятельности. Для взрослого важен результат, для ребенка же важен сам процесс, именно поэтому, дети дошкольного возраста хотят и могут творить, а у детей среднего возраста наступает разочарование и охлаждение к изодеятельности – они видят результат. Творческая деятельность позволяет приобрести детям уверенность, следовательно, защищенность к постоянно меняющемуся миру.
Работая с детьми дошкольного возраста, можно выявить некоторую специфику: всю деятельность детей можно рассматривать, как цепочку различных видов деятельности – репродуктивной и творческой, то есть открытие чего-то нового, умение видеть проблему, самостоятельность решения проблемы, создание нового продукта. В целях обеспечения эффективности образовательного процесса на занятиях создаются дидактические условия: дети обеспечиваются необходимым материалом, инструментами, дается задание и время для его выполнения, показывается прорисовка отдельных элементов. Предметы или фигурки стилизуются из похожих геометрических форм, круг, овал, квадрат, «капелька». Показывается последовательность изготовления изделия: элементы вырезаются, наклеиваются или складываются из бумаги приемом «Оригами». Анализ изделия выполняется не с опорой на образец, а изделия анализируются самими детьми. По мере овладения техническими навыками, усложняются задания и творческие решения детских работ. В процессе деятельности появляются фантастические образы, сказочные герои, рисунки и поделки разнообразной сложности. В процессе обучения дети пытаются творчески подойти к иллюстрированию художественных произведений: из прослушанного произведения дети самостоятельно выбирают сюжет для самостоятельного изображения. Деятельность педагога, закладывающего фундамент в воспитание всесторонне развитой личности, закономерно связать и расширить функции эстетического воспитания, с изменением структуры и содержания художественного образования его способов и методов, связанных с развитием познавательного интереса в процессе деятельности. Задача педагога, помочь овладеть навыками художественного творчества. О том, какие навыки он приобрел, что особенного отметил для себя, как увидел мир, говорит его творческая работа, выполненная самостоятельно по образцу или по творческому мышлению. Творческая деятельность - это начало систематического приобщения школьников к удивительном миру искусства, к миру прекрасного, это первый шаг к познанию азов художественного творчества. Творчество - созидание нового в интересах прогресса общества и создание таких социальных отношений, которые служат всестороннему и гармоничному развитию человека и проявлению продуктивной активности личности. Творчество пронизывает все виды деятельности, обеспечивая её новое, более высокое качество. Все это возможно, если будет заложена определенная база знаний, умений и навыков. | |
Просмотров: 3319 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |