Главная » Статьи » Мои статьи |
ИЗУЧЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ И СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ
Шмелькова Ольга Николаевна педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории «Дорогу осилит идущий, а
информатику мыслящий» Гюстав Гийома Государственная образовательная политика
ставит во главу угла процесс информатизации образования, применения
компьютерных и телекоммуникационных технологий в учебных заведениях разного
уровня. Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет
даёт возможность получать разнообразную актуальную информацию. Интернет к средствам обучения не
относится, однако, Интернет предоставляет возможность использовать
информационно-образовательную среду, столь необходимую для решения поставленных
задач, направленных, прежде всего, на увеличение времени общения воспитанников
и педагогов во время занятия. Интернет-технологии дают возможность
педагогу перейти от традиционного вещания на занятии к обсуждению проблем в
ходе дискуссий, организации продуктивной самостоятельной работы детей,
привлечению дополнительных ресурсов на этапе достижения поставленной цели. Приобщать детей к компьютеру
целесообразно раньше, чем они познают азы компьютерной грамотности, это
обусловлено следующими факторами: положительным опытом обучения информатике
детей, как в нашей стране, так и за рубежом; существенной ролью изучения
информатики в развитии мышления; формировании научного мировоззрения
обучающихся. Готовить детей к жизни в информационном
обществе можно и в дополнительном образовании. Воспитаннику предстоит жить в
мире, в котором умение применять информационные и коммуникационные технологии
будет во многом определять его жизненный успех. Образовательный процесс в
учреждении дополнительного образования детей требует к себе особого внимания,
применения новых педагогических технологий. И особенно это стало заметно с
появлением Интернета в учреждении. Педагоги, совершенствуя свой профессионализм
и наполняя методические копилки, все более испытывают потребность в
методической поддержке по проведению занятий с применением Интернет-технологий.
В ходе проектирования занятия важно оптимально точно сделать выбор средств
обучения и уровня подготовленности обучаемого к восприятию учебной информации и
специфики учебной дисциплины. В Центре детского творчества «Радуга»
функционирует объединение «Информ@шка» с двухгодичным сроком обучения. В
объединении набраны три группы по возрастному уровню: младшая возрастная группа
2-4 классы, старшая возрастная группа 6-9 классы. Дополнительная
образовательная программа «Информ@шка» включает знакомство с пользовательской
средой компьютера, где воспитанники учатся работать с различными обучающими и
развивающими программами: офисным пакетом Word, Excel, PowerPoint, Publisher,
векторной и растровой графикой, анимацией; знакомятся с графическим редактором Gimp, CorelDraw, AdobePhotoshop, основами программирования в программе
«Turbo Pascal»; информационно-коммуникационными технологиями (работа с
Интернетом, созданием Web-сайта на основе шаблона, электронной почтой, работой
в сети: форумы, конференции и т.д.). На занятиях информатики обучающиеся учатся
пользоваться поисковиками и находить информацию, создавать тематические сайты и
решают другие задачи. Таким образом, дети осваивают часть телекоммуникаций для
своих нужд. Педагог
стремится сделать свое занятие необычным, привлекательным, демонстрирует
картинки из Интернета, анимации, проигрывает мультимедийные файлы, активно
применяет технологии: интерактивные, проектно-исследовательской деятельности, здоровьесберегающие
технологии; делится опытом по применению информационно-коммуникационных
технологий на педагогических советах учреждения, заседаниях городского
методического объединения педагогов дополнительного образования. | |
Просмотров: 1043
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |