Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 17.12.2024, 23:07
Приветствую Вас Гость | RSS
МБУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»
Главная » Статьи » Мои статьи

ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 

Шмелькова Ольга Николаевна педагог дополнительного образования, 

первой квалификационной категории 

«Дорогу осилит идущий, а информатику мыслящий»

Гюстав Гийома 

Государственная образовательная политика ставит во главу угла процесс информатизации образования, применения компьютерных и телекоммуникационных технологий в учебных заведениях разного уровня. Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет даёт возможность получать разнообразную актуальную информацию.

Интернет к средствам обучения не относится, однако, Интернет предоставляет возможность использовать информационно-образовательную среду, столь необходимую для решения поставленных задач, направленных, прежде всего, на увеличение времени общения воспитанников и педагогов во время занятия.

Интернет-технологии дают возможность педагогу перейти от традиционного вещания на занятии к обсуждению проблем в ходе дискуссий, организации продуктивной самостоятельной работы детей, привлечению дополнительных ресурсов на этапе достижения поставленной цели.

Приобщать детей к компьютеру целесообразно раньше, чем они познают азы компьютерной грамотности, это обусловлено следующими факторами: положительным опытом обучения информатике детей, как в нашей стране, так и за рубежом; существенной ролью изучения информатики в развитии мышления; формировании научного мировоззрения обучающихся.

Готовить детей к жизни в информационном обществе можно и в дополнительном образовании. Воспитаннику предстоит жить в мире, в котором умение применять информационные и коммуникационные технологии будет во многом определять его жизненный успех. Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей требует к себе особого внимания, применения новых педагогических технологий. И особенно это стало заметно с появлением Интернета в учреждении. Педагоги, совершенствуя свой профессионализм и наполняя методические копилки, все более испытывают потребность в методической поддержке по проведению занятий с применением Интернет-технологий. В ходе проектирования занятия важно оптимально точно сделать выбор средств обучения и уровня подготовленности обучаемого к восприятию учебной информации и специфики учебной дисциплины.

В Центре детского творчества «Радуга» функционирует объединение «Информ@шка» с двухгодичным сроком обучения. В объединении набраны три группы по возрастному уровню: младшая возрастная группа 2-4 классы, старшая возрастная группа 6-9 классы. Дополнительная образовательная программа «Информ@шка» включает знакомство с пользовательской средой компьютера, где воспитанники учатся работать с различными обучающими и развивающими программами: офисным пакетом Word, Excel, PowerPoint, Publisher, векторной и растровой графикой, анимацией; знакомятся с графическим редактором Gimp, CorelDraw, AdobePhotoshop, основами программирования в программе «Turbo Pascal»; информационно-коммуникационными технологиями (работа с Интернетом, созданием Web-сайта на основе шаблона, электронной почтой, работой в сети: форумы, конференции и т.д.). На занятиях информатики обучающиеся учатся пользоваться поисковиками и находить информацию, создавать тематические сайты и решают другие задачи. Таким образом, дети осваивают часть телекоммуникаций для своих нужд.

Педагог стремится сделать свое занятие необычным, привлекательным, демонстрирует картинки из Интернета, анимации, проигрывает мультимедийные файлы, активно применяет технологии: интерактивные, проектно-исследовательской деятельности, здоровьесберегающие технологии; делится опытом по применению информационно-коммуникационных технологий на педагогических советах учреждения, заседаниях городского методического объединения педагогов дополнительного образования.

Категория: Мои статьи | Добавил: obela (14.10.2013)
Просмотров: 1069 | Теги: ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И СЕТЕВЫХ Т | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
   Флаг Российской Фкдерации  Телефонный аппарат

     Детский телефон 
             доверия
       8-800-2000-122
 


Виртуальный музей Центра

 

 

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [70]

Календарь новостей
Календарь праздников

Герб города Бузулука



Поиск

Домашний очаг
ПЕДСОВЕТ.org

Информационно-образовательные ресурсы:

Мини чат


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Смайлики