Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 16.11.2024, 07:23
Приветствую Вас Гость | RSS
МБУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»
Главная » Статьи » Мои статьи

Информационные компьютерные технологии приходят в дошкольное образование

Информационные компьютерные технологии приходят в дошкольное образование

 

Выскребенцева О.Н. – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории ЦДТ «Радуга».


Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.Использование современных информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей и помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Один из удобных и эффективных способов представления информации с помощью компьютерных программ – мультимедийные презентации. Они сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые дольше удерживают внимание ребенка. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует повышенной результативности занятия.

Компьютерные технологии – особое направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста, которое способно помочь его развитию. Если в школах все-таки появились компьютерные классы и интерактивные доски, для школ выпускаются определенные компьютерные программы и занятия – презентации, то в ДОУ эта работа еще только начинается и, как правило, на уровне энтузиазма и личного интереса педагога.

Педагоги школы гуманитарно-эстетического развития «Буратино» стараются идти в ногу со временем и работу по направлению использования ИКТ начали только год назад. Все началось с личной заинтересованности педагога. Я решила попробоватьиспользовать видеоролики и презентации MS PowerPoint в непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении детей старшего возраста с окружающей действительностью, предварительно сделав подборкупрезентаций на темы: «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Профессии», «Домашние животные» и прочие презентации по изучаемым темам. В презентациях широко используются загадки, красочные иллюстрации, познавательный материал, взятый из энциклопедий для детей и Интернета (сайт Википедия).Также я создала свои презентации для ознакомления детей с космосом.Использование мультимедийных презентаций и видеороликов на занятиях по ознакомлении с окружающим миром обеспечило активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, так как у них формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.И хочется отметить, что использование компьютерныхтехнологий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия. Таким образом, информатизация образования открывает нам, педагогам новые пути и средства педагогической работы.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто "вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Убедившись в том, что информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития детей дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, открывает новые возможности раннего образования.

В заключение хочется выделить некоторые положительные стороны использования компьютера и мультимедийных презентаций на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Конечно самое главное – это то, что использование компьютера и мультимедийных презентаций позволило значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Внесло динамику (что позволило даже сократить длительность объяснения материала). Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, выразительном качестве. Тем более, что современным детям очень близко восприятие экранных образов.Позволило обогатитьдетей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;психологически облегчить процесс усвоения материала обучающимися; расширить общий кругозор детей. Так же возрос уровень использования наглядности на занятии по ознакомлению с окружающим миром.

Для педагогов использование ИКТ просто кладезь положительных моментов:

- использование в качестве наглядного материала;

- подбор дополнительного качественного разнообразного по содержанию познавательного и речевого материала;

- накопление уже продуманных, структурированных, уже с наглядным материалом и текстом занятий-презентаций, которые можно использовать не один год и при необходимости легко вносить коррективы.

Категория: Мои статьи | Добавил: Raduga2012 (14.04.2012)
Просмотров: 3046 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
   Флаг Российской Фкдерации  Телефонный аппарат

     Детский телефон 
             доверия
       8-800-2000-122
 


Виртуальный музей Центра

 

 

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [70]

Календарь новостей
Календарь праздников

Герб города Бузулука



Поиск

Домашний очаг
ПЕДСОВЕТ.org

Информационно-образовательные ресурсы:

Мини чат


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Смайлики