Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 16.11.2024, 07:23
Приветствую Вас Гость | RSS
МБУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»
Главная » Статьи » Мои статьи

Городская неделя «Музей и дети»

Городская неделя «Музей и дети»  

Н.А.Кажаева, руководитель структурного подразделения        

  первой квалификационной категории МОУДОД «ЦДТ«Радуга», г.Бузулук                      

                                                                              В будущее мы входим,

                                                                      Оглядываясь на прошлое.  П. Валери

      Прошлое человечества и его будущее разделяют буквально  мгновения. Прошло событие – и вот уже нет его. И если настоящее столь эфемерно, а будущее неопределённо и непредсказуемо, то единственной реальной точкой опоры в человеческой жизни является, лишь прошлое, осмысление которого помогает двигаться в оптимальном направлении.  Музей является одним из самых эффективных способов сохранения и осмысления человеческого опыта. Кроме того, - это отбор, а зачастую и совершенствование того, что выдержало испытание временем, проверку практикой поколений в быту, природопользовании, сельском хозяйстве, промыслах, материальной и духовной культуре и, конечно же, в сфере нравственности и патриотизма.Особое внимание в этом уделяется деятельности школьных музеев. Школьный музей - это довольно уникальное место вообще. Он является  точкой пересечения множества сущностей: культуры, истории, национальной памяти, образования, творчества, формирования мировоззрения, становления личности. Музей, музейные экспонаты имеют огромную возможность воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные процессы личности человека одновременно, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений, оценок и чувств.

          МОУДОД «ЦДТ «Радуга»,  выступая организатором различных городских конкурсов, смотров, мероприятий совместно с городским краеведческим музеем и руководителями школьных музеев, музейных комнат, уголков стремятся тем самым привлечь внимание к патриотическому и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, повысить роль школьных музеев, музейных уголков в совершенствовании краеведческой работы, как части дополнительного образования. Как показывает практика, наиболее запоминающимися и эффективными являются такие формы и методы работы, где дети сами становятся активными участниками. Примером одной из таких форм послужила проведенная городская неделя «Музей и дети», участниками которой стали активисты школьных музеев, члены краеведческих и поисковых объединений школ города. В рамках этой недели проходили: «Музейный сеанс», краеведческая викторина «Мы землю эту Родиной зовем», «Конкурс экскурсоводов» и фестиваль школьных музеев «Знакомьтесь, музей!».

         Началась неделя «Музейным сеансом», на котором юным экскурсоводам школ заместитель директора по научной работе городского краеведческого музея Кильдишова И.Ю. продемонстрировала видеосюжеты примеров различных видов экскурсий, познакомила с критериями оценки экскурсии (владение методикой проведения, содержательность рассказа, культура речи, яркость, эмоциональность, умение владеть аудиторией),  после чего ребята учились их анализировать. Каждый участник получил разработанные методические рекомендации «Как провести экскурсию?». Это была своего рода подготовительная работа к проведению «Конкурса экскурсоводов».Участники конкурса экскурсоводов

      Напутствие членов жюриЭкскурсия - одна из основных форм работы школьного музея с учащимися. Она должна удовлетворять запросы посетителей различного возрастного и образовательного уровня, по различным мотивам, пришедших в музей, имеющих разную степень подготовленности, осматривающих музей организовано, в экскурсионной группе, или индивидуально. Важная роль в этом отношении принадлежит экскурсоводу, который, выступая своеобразным посредником между экспозицией и посетителем, должен строить экскурсию - выбирать экспонаты, применять различные приемы их показа, раскрывать содержание экспозиции с различной степенью детализации и т.д. 

        Участники, предварительно определившись с темой, самостоятельно проводили экскурсию в одном из экспозиционных залов краеведческого музея. А тематика их была самая разнообразная: «Культура города Бузулука конца 19 начала 20 века», «Пугачевское восстание», «Земля бузулукская в творчестве современных художников», «Маршал Егоров», «Тоцкий взрыв», «Что едят космонавты?», «Голод. 21 год», «Тыл фронту», «Бузулукский бор», «Великая отечественная война» и другие.

По единогласному решению жюри определились победители:

(рук. Подовинникова М.К.);    

2 место – Кулемина Кристина «Земля  бузулукская в творчестве современных  художников», уч-ся 10 кл. МОУ «СОШ № 3» (рук. Барабанова В.П.); 

Семячкина Анастасия «Что едят космонавты?», уч-ся 7 кл. МОУ «ООШ №   9» (рук. Чуменко С.В.);                                                                                   

3 место – Овинова Екатерина «Культура Бузулука конца 19 в. начала 20 в.», уч-ся 10 кл. МОУ «СОШ № 12»,                                     

                                          Члены жюри

(рук. Евдокимова С.И.);

Дулина Анна «Пугачевское восстание», уч-ся 8 «б» МОУ «СОШ №4»,

(рук. Котова С.В.).

Овчинникова Евгения, уч-ся МОУ «СОШ № 8»(рук. Немцова И.Н.) – была отмечена грамотой жюри. 

        Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является краеведение.Необходимость  развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем  более действенными окажутся они в воспитании  любви к России. Краеведческая деятельность – универсальный инструмент и испытанное средство в системе духовно-нравственного воспитания, является эффективным воспитательным средством и обладает большим образовательным потенциалом. Краеведение – это сфера активной практической деятельности, направленной на распространение знаний об истории своей малой Родины. Изучить, познать родной край, малую родину ребята смогли на краеведческой викторине 

 «Мы землю эту Родиной зовем!».   

         Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевым изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего города, учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном городе, школе.

        Школьный музей, являясь одной из форм дополнительного образования, развивает у учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность, сотворчество, активность, самодеятельность.Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга.  Именно о такой работе, о деятельности своего школьного музея, музейного уголка рассказали участники фестиваля «Знакомьтесь, музей!», который был завершающим этапом недели «Музей и дети». Ребята в творческой форме, в форме отчета, презентаций представляли символику своего музея или музейного уголка, знакомили с историей их открытия, с направлениями и формами работы, в которых они сами становятся активными участниками.

             Такая форма работы еще раз показала, что музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, а эффективное использование этого потенциала решением одной из важнейших задач воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания и высокой нравственности.

Категория: Мои статьи | Добавил: Raduga2012 (14.04.2012)
Просмотров: 1763 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
   Флаг Российской Фкдерации  Телефонный аппарат

     Детский телефон 
             доверия
       8-800-2000-122
 


Виртуальный музей Центра

 

 

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [70]

Календарь новостей
Календарь праздников

Герб города Бузулука



Поиск

Домашний очаг
ПЕДСОВЕТ.org

Информационно-образовательные ресурсы:

Мини чат


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Смайлики