Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 10.10.2024, 23:47
Приветствую Вас Гость | RSS
МБУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»
Главная » Статьи » Мои статьи

Эстетическое воспитание дошкольников средствами хореографии в дополнительном образовании

Эстетическое воспитание дошкольников средствами хореографии в дополнительном образовании

 

Потемкина Л.И. – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории ЦДТ «Радуга»,

Перегуда Г.И. – методист высшей квалификационной категории

ЦДТ «Радуга»

Эстетическое воспитание средствами искусства современная педагогическая наука рассматривает как одно из ведущих образовательных воздействий, способствующих развитию духовного потенциала, формированию оптимистического мировоззрения,  влияющих на формирование личности ребенка. С этой целью была создана и успешно реализуется комплексная программа эстетического воспитания детей, основанная на изучении хореографии в системе дополнительного образования, что позволило  успешно  развивать эстетические чувства воспитанников, формировать  представление о прекрасном в жизни и искусстве, оказывать непосредственное влияние на организацию эстетической, художественной творческой деятельности детей. Все выбранные направления образовательной деятельности комплексной программы «Фортуна» объединены общей целью  - эстетическое развитие личности ребенка, формирование творческого начала и  внутренней духовной гармонии, физическое совершенствование, формирование  навыков приобретения успешности в реализации жизненных планов. Опираясь на анализ трудов педагогов - хореографов, авторы программы пришли к выводу, что обучение детей хореографии наиболее эффективно и доступно осуществляется при параллельной реализации хореографического тренинга  и комплекса  предметов этики, эстетики, основ физиологии, гигиены.

Особое значение в комплексной программеэстетического воспитания детей занимает   программа «Фортуна»  для детей 5-7 лет, в которой  разработана система занятий хореографией. Очевидна реальная творческая, художественная и познавательная ценность данной программы, так как благодаря разработанному содержанию у ребенка развиваются личностные качества, он набирается жизненного опыта, ближе знакомится с художественной культурой.

      Занятия по программе "Фортуна" предусматривает дифференцированный подход с учетом уровня развития воспитанников. Значительное место отводится заданиям, развивающим художественно- творческие способности детей, воображение, инициативу, самостоятельность. На занятиях с успехом совершенствуется точность, легкость и мягкость движений, содержание занятий по ритмике строится  на углублении восприятия музыки, ее образов и формировании навыков выразительного движения. Усвоение материала осуществляется с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей.

Учитывая синтетичность хореографического искусства, которая выражается в непосредственной его взаимосвязи с музыкой, значительное время на занятии уделяется  изучению музыкального материала танца.

Для успешного развитие эстетического воспитания, авторы выделили критерии и показатели результативности эстетического воспитания детей средствами хореографии: умение   воспринимать   эстетический   объект, умение дать обоснованную эстетическую оценку изучаемому объекту, эмоциональная сфера, пластичность, гибкость, координация,    техника  исполнения   движений, творческие   проявления.

На обучающем этапе реализации программы педагогом систематически проводился анализ, объектом которого были: взаимодействие и совместная (партнерская) деятельность детей и взрослых, а также самостоятельная работа детей.  

Результаты диагностики показали, что большинство детей, занимаясь хореографией, находятся на среднем уровне развития, что говорит о наличии творческого потенциала у воспитанников.

На основе  анализа  проведенных занятий, авторы программы пришли к выводу, что эстетическое воспитание  детей средствами хореографии в дополнительном образовании  успешно осуществляется, при использовании следующих методов и приемов: показ изучаемого объекта и объяснение его межпредметного значения; анализ изучаемого объекта; демонстрация различных приемов в сочетании с подробным разъяснением технологии выполнения определенных действий, а так же просмотр видеоматериалов, спектаклей, балетов с последующим анализом и сравнением увиденного,  дидактические игры и упражнения.

Одним из важнейших условий развития творческой активности детей в хореографической деятельности является подбор музыкального материала.

В своей практике, в начале проведения третьего этапа формирующего
эксперимента (развитие творческой активности) мы использовали такой
компонент метода развивающего обучения, как формирование активного,
самостоятельного творческого мышления. Для этого детям предлагалось
придумать импровизацию на услышанную музыку.
 В своей практической деятельности мы включали различные типы творческих заданий (импровизацию, сочинение на музыку, подбор музыкального материала на танцевальную комбинацию, различные игровые ситуации). Задания названы творческими, потому что детям в них предлагается самостоятельно находить решения. Вместе с тем, задания выполняются под руководством педагога, который организует и направляет деятельность детей.

Реализация комплексной программы эстетического воспитания детей«Фортуна»   способствует  формированию оптимистического мировоззрения воспитанников, раскрытию  их творческого потенциала, а также формирует эстетическое восприятие окружающей действительности через средства хореографии.

Категория: Мои статьи | Добавил: Raduga2012 (14.04.2012)
Просмотров: 4128 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Abratterose  
[color=color_url - Привет всем дорогие друзя. Увидел наш хороший сайт http://cdt-raduga2012.ucoz.ru и подумал что тут мне подскажут.
Попрошу всех желающих присоедениться.
Нашол эту тему этот надеюсь нужную, если не то прошу Администраторов перенести ее в раздел которая более подходящая.
Я очень смотреть кино. У кого хороший инет могут себе позволить http://kinozal.in - скачать учебные фильмы[color=color_url - .
Или просто смотреть онлайн.
Ка на меня я болше люблю с женой смотреть http://kinozal.in/erotika - erotik izle[color=color_url - . Вообщем кому что лучще. Но проблемма в том что у меня слабый интернет.

Так вот пожалуйста помогите мне найти саты где возможно смотреть фильмы или скачать даже с слабым инетом.
Сайти пожалуйста высылайте в личку, на емейл unsomimmusemm@gmail.com или icq 9448995

Имя *:
Email *:
Код *:
   Флаг Российской Фкдерации  Телефонный аппарат

     Детский телефон 
             доверия
       8-800-2000-122
 


Виртуальный музей Центра

 

 

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [70]

Календарь новостей
Календарь праздников

Герб города Бузулука



Поиск

Домашний очаг
ПЕДСОВЕТ.org

Информационно-образовательные ресурсы:

Мини чат


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Смайлики