Главная » Статьи » Мои статьи |
Эстетическое воспитание дошкольников средствами хореографии в дополнительном образовании Потемкина Л.И. – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории ЦДТ «Радуга», Перегуда Г.И. – методист высшей квалификационной категории ЦДТ «Радуга» Особое значение в комплексной программеэстетического воспитания детей занимает программа «Фортуна» для детей 5-7 лет, в которой разработана система занятий хореографией. Очевидна реальная творческая, художественная и познавательная ценность данной программы, так как благодаря разработанному содержанию у ребенка развиваются личностные качества, он набирается жизненного опыта, ближе знакомится с художественной культурой. Занятия по программе "Фортуна" предусматривает дифференцированный подход с учетом уровня развития воспитанников. Значительное место отводится заданиям, развивающим художественно- творческие способности детей, воображение, инициативу, самостоятельность. На занятиях с успехом совершенствуется точность, легкость и мягкость движений, содержание занятий по ритмике строится на углублении восприятия музыки, ее образов и формировании навыков выразительного движения. Усвоение материала осуществляется с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Для успешного развитие эстетического воспитания, авторы выделили критерии и показатели результативности эстетического воспитания детей средствами хореографии: умение воспринимать эстетический объект, умение дать обоснованную эстетическую оценку изучаемому объекту, эмоциональная сфера, пластичность, гибкость, координация, техника исполнения движений, творческие проявления. На обучающем этапе реализации программы педагогом систематически проводился анализ, объектом которого были: взаимодействие и совместная (партнерская) деятельность детей и взрослых, а также самостоятельная работа детей. Результаты диагностики показали, что большинство детей, занимаясь хореографией, находятся на среднем уровне развития, что говорит о наличии творческого потенциала у воспитанников. На основе анализа проведенных занятий, авторы программы пришли к выводу, что эстетическое воспитание детей средствами хореографии в дополнительном образовании успешно осуществляется, при использовании следующих методов и приемов: показ изучаемого объекта и объяснение его межпредметного значения; анализ изучаемого объекта; демонстрация различных приемов в сочетании с подробным разъяснением технологии выполнения определенных действий, а так же просмотр видеоматериалов, спектаклей, балетов с последующим анализом и сравнением увиденного, дидактические игры и упражнения. Одним из важнейших условий развития творческой активности детей в хореографической деятельности является подбор музыкального материала. В своей практике, в начале проведения третьего этапа формирующего Реализация комплексной программы эстетического воспитания детей«Фортуна» способствует формированию оптимистического мировоззрения воспитанников, раскрытию их творческого потенциала, а также формирует эстетическое восприятие окружающей действительности через средства хореографии. | |
Просмотров: 4128 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||