Организация работы с родителями
Гостева О.Ю., директор МБУДО «ЦДТ «Радуга»
Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
В Учреждении накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности воспитания и развития детей.
Основными формами взаимодействия педагогов и родителей являются: индивидуальные и групповые формы:
Ежегодно в Центре детского творчества «Радуга» накануне 1 сентября проходит День открытых дверей. Это способ познакомить родителей с содержанием, методами и приемами воспитания и обучения, условиями детской деятельности.
Тесная связь в течение всего календарного года прослеживается с родителями через работу Образовательного комплекса «Буратино», где родители активные участники и помощники при проведении досуговых мероприятий, выставок, конкурсов.
Большую помощь оказывают родители при проведении экскурсий и походов. Участие в экскурсиях и походах позволяет родителям и детям существенно сблизится, совместно преодолевая походные трудности, убедится, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому. Яркий тому пример, совместное участие родителей с туристами на сплаве, которым руководит педагог дополнительного образования Плющенко Д.Н.
Родители обучающихся регулярно привлекаются к поездкам на конкурсы и соревнования. Это дает возможность родителям своими глазами увидеть, чем занимается их ребенок и каких результатов достиг. И в то же время они являются незаменимыми помощниками руководителя на соревнованиях. Опыт показывает, что самые азартные болельщики на соревнованиях именно родители и при такой поддержке дети достигают более высоких результатов.
В преддверии празднования Дня Матери проводится целый комплекс мероприятий, охватывающий обучающихся всех возрастных групп и их родителей – тематические занятия, изготовление подарков для мам, выставка рисунков. Во Всероссийский День Матери в МБУДО «ЦДТ «Радуга» традиционно проводятся мастер-классы, концерты для мам обучающихся Центра.
Стало традицией проведение на зимних каникулах совместного конкурса родителей и детей «Мама, папа, я – спортивная семья» в клубах по месту жительства: «Затейник», «Романтик», «Веселые ребята».
Также традиционным является совместный с родителями «Праздник Двора ура!», проводимый в клубах по месту жительства, где родители знакомятся с результатами деятельности своих детей, где дети, родители и выпускники участвуют в конкурсах и соревнованиях.
При поддержке родителей в Центре проходят городские теннисные соревнования, соревнования по шахматам.
В течение учебного года в Учреждении осуществляется психологическое консультирование и сопровождение семей учащихся через тесное сотрудничество с социально-психологической службой «Содружество».
Также, в последнее время с активным внедрением интерактивных форм общения, администрация и педагоги стали использовать интернет-ресурсы, где освещается деятельность учреждения и объединений. Результативной стала форма интернет-консультаций.
В рамках дистанционного общения созданы группы в социальных сетях «В контакте», «Одноклассники», образовательной платформе «Сферум» и т.д., на которых каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи педагога с родителями и многое другое. Родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в творческом объединении.
На сайте Учреждения родители получают возможность познакомиться с особенностями учебно-воспитательного процесса, традициями, узнать последние новости, и, таким образом, быть всегда в курсе всех происходящих событий.
В Учреждении действует информационный стенд для родителей и почтовый ящик для пожеланий, предложений и замечаний со стороны родителей. Высокий интерес родителей к проблемам Учреждения стимулирует положительную мотивацию детей к учению, их активность в делах объединений. Наглядная информация в виде стендов и уголков универсальна и имеет огромные возможности по освящению педагогического процесса.
Таким образом, используя различные формы общения с родителями, создается благоприятный микроклимат между самими обучающимися и семьей в целом, необходимый для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка. |