Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 05.05.2024, 15:59
Приветствую Вас Гость | RSS
МОБУДОД "ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА "РАДУГА"
Главная » 2024 » Январь » 29 » Обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ,
14:59
Обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ,

Обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка в контексте Концепции развития дополнительного образования до 2030 года и Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины, которая решается через:

  • создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
  • формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
  • поддержку единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
  • поддержку общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;
  • обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;
  • формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности;
  • развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.

В Учреждении запланирована и проводится работа по обновлению воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка в контексте Концепции развития дополнительного образования до 2030 года и Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года по гражданскому воспитанию, патриотическому воспитанию и формированию российской идентичности, духовному и нравственному воспитанию детей на основе российских традиционных ценностей, приобщению детей к культурному наследию, популяризации научных знаний среди детей, физическому воспитанию и формированию культуры здоровья, трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению, экологическому воспитанию.

В каждом структурном подразделении Учреждения запланированы и проводятся мероприятия по обновлению воспитательного процесса на весь период реализации Программы развития:

С целью обновления воспитательного процесса по направлению гражданское воспитание в Учреждении создано первичное отделение российского движения детей и молодежи «Движение первых», целью которого является содействие проведению государственной политики в интересах детей и молодежи; содействие воспитанию детей, их профессиональной ориентации, организации досуга детей и молодежи.

Реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Права человека в современном мире», целью которой является социализация личности в условиях динамично развивающегося общества и углубление знаний об обществе и правах человека в современном мире. Данная программа вооружает учащихся аналитическим аппаратом для самостоятельного объяснения, усвоения и интерпретации проблем и противоречий, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни, проявлять заинтересованность и сопереживание, что способствует созданию условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитию культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитанию уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.

С целью обновления воспитательного процесса по направлению патриотическое воспитание и формирование российской идентичности в Учреждении проводятся: городские мероприятия совместно с образовательными организациями города: муниципальный этап конкурса «Я – гражданин России», фестиваль военно-патриотической песни «Долг. Честь. Родина»; смотра-конкурс музеев боевой, трудовой и воинской славы образовательных учреждений «Этих дней не смолкнет слава»; организация городской недели «Музей и дети».

Разработаны и реализуются образовательные школьные туристические маршруты в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Здесь Родины моей исток», «Юный экскурсовод»:

  • пешая экскурсия «Исторические места родного города»;
  • пешая экскурсия «Героев назовем по именам»;
  • пешая экскурсия «Бузулук литературный»;
  • пешая экскурсия «По творческому Бузулуку»;
  • обзорная экскурсия в музей пионерии «Страницы пионерской биографии»;
  • экскурсия в музейную комнату «Живая и поныне старина»;
  • виртуальная экскурсия «Наш парк имени А.С. Пушкина. Связав минувшее с грядущим!».

Выпущен сборник туристических маршрутов в Приложении к Областному научно-методическому журналу «Внешкольник Оренбуржья» №9.

Проводятся встречи с ветеранами ВОВ, осуществляется просмотр видеофильмов о великих битвах за освобождение городов-героев, биографиях и истории подвигов людей, участвовавших в освобождении от немецко-фашистских захватчиков, проводятся викторины, уроки мужества.

Это способствует формированию у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России; развитию у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.

С целью обновления воспитательного процесса по направлению духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей в учреждении организованы:

Работа с семьей. Основными формами взаимодействия педагогов и родителей являются: индивидуальные и групповые формы: родительские собрания; дни открытых дверей; выставки рисунков совместных работ; подготовка и организация совместных экскурсий, туристических походов, праздников, развлечений, концертов, спортивных соревнований; консультации и беседы специалистов по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся. Проводятся родительские собрания, лектории, индивидуальные и групповые консультации педагога-психолога, тематические консультации; совместные праздники, соревнования и конкурсы «Мама, папа, я – спортивная семья!», «Веселые старты», «Бабушка с дедушкой рядышком». Организация и проведение традиционных мероприятий в клубах по месту жительства «Затейник», «Веселые ребята», «Романтик»: «День матери», «Праздник двора на «Ура!». На официальном сайте МБУДО «ЦДТ «Радуга» и информационных стендах размещаются памятки, рекомендации, консультации для родителей. На сайте МБУДО «ЦДТ «Радуга» любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями учебно-воспитательного процесса в Учреждении, традициями, узнать последние новости, расписание. Также созданы группы в интернет-сообществах «Сферум», «ВКонтакте», на которых каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи педагога с родителями и многое другое.

В течение учебного года в ЦДТ «Радуга» осуществляется психологическое консультирование и сопровождение семьей обучающихся через тесное сотрудничество с социально-психологической службой «ЦДОД «Содружество».

Работает успешно волонтерский отряд «Добрые сердца» на базе клуба по месту жительства «Веселые ребята». Волонтерами проводятся акции: профилактические, здоровьесберегающие, тимуровские, обучающие, приуроченные к знаменательным датам, акции для детей с ограниченными возможностями здоровья («Мир прав ребенка», «Конвенции о правах ребенка», «Помоги инвалиду», «Подари улыбку другу», «Конфета от Афанасия Фета», «Родился в Крыму – прославил страну», «Здоровые привычки – здоровой нации!», «Чистый двор» и др.); театрально-игровые программы для детей из Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга»: «Здравствуй, Новый год!», «В гостях у сказки».

В рамках данного направления ведется работа с детьми-инвалидами, ее цель – личностное и творческое развитие ребенка, его профессиональное самоопределение, социальная адаптация посредством удовлетворения его образовательных, досуговых потребностей. МБУДО «ЦДТ «Радуга» тесно сотрудничает с Автономной некоммерческой организацией «Центр поддержки детей и подростков с особенностями развития «Равные возможности».

Волонтерским отрядом проводятся игровые программы для именинников данной организации; в рамках Дня открытых дверей подготовлена и проведена праздничная концертная программа «Улыбка» для детей-инвалидов АНО «Равные возможности»; танцевальные флешмобы, игровые и познавательные программы. В течение учебного года проводятся разовые досуговые мероприятия: «Праздник для именинников», «Ура! Каникулы!», «Рождественские посиделки», «День защитника Отечества», «Праздник мам и бабушек». Дети с ограниченными возможностями здоровья участвуют в проведении выставок по декоративно-прикладному творчеству; разработаны дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по которым могут заниматься дети с ОВЗ: «Калейдоскоп», «Русский перепляс», «Акварелька», «Начальное техническое моделирование», «Моделирование и конструирование из бумаги».

Работа, которая проводится способствует развитию у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формированию выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развитию сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

С целью обновления воспитательного процесса по направлению приобщение детей к культурному наследию в МБУДО «ЦДТ «Радуга» организована и осуществляется работа, которая способствует воспитанию уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации:

1.Разработаны и реализуются дополнительные общеобразовательные и общеразвивающие программы:

- «Живая и поныне старина», «Азбука краеведения» способствуют изучению истории и культуры родного края и формируют у детей чувство гражданственности и патриотизма;

- «ВИА «Патриоты России», «Истоки», способствуют воспитанию у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.

2. Организуются и проводятся: городской этап Всероссийского конкурса «Живая классика»; городской этап детского литературного творчества «Рукописная книга»; городской конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение»; городской этап Всероссийского конкурса сочинений; городской конкурс вокального мастерства «Талант! Музыка! Дети!», конкурс рисунков «Любимые уголки моего города».

3. В ЦДТ «Радуга» создан и функционирует музей «История пионерской организации», в котором регулярно проводятся экскурсии «Страницы моей биографии» по разработанным маршрутам «История пионерской организации», «Мы родом из детства».

4. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы доработаны в соответствии со Стратегией воспитания до 2025 года, что позволяет организовать занятия и мероприятия с учетом изучения национальных традиций, особенностей истории, жизни и деятельности коренных народов Оренбуржья.

С целью обновления воспитательного процесса по направлению популяризация научных знаний среди детей в Учреждении создано Научное общество Центра «Искатель», которое является организатором проведения научно-исследовательских конференций; средством повышения социального статуса знаний в городе среди образовательных организаций и выявления одаренных детей. Результатом работы является развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся; проведение традиционной научно-практической конференции «В мире уникальных открытий». Лучшие работы отправляются на всероссийские конкурсы.

Приоритетным направлением по повышению привлекательности науки для обучающихся в ЦДТ «Радуга» является работа по выявление и развитию детской одаренности, которая проводится на основе наблюдения, общения с родителями, создание системы стимулирования и поощрения (грамоты, благодарности, внесение фамилий обучающихся в Книгу почета МБУДО «ЦДТ «Радуга»); участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях различного уровня; проведение конкурсов «Лучший кружковец»; разработку индивидуальных образовательных маршрутов, разработку и реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для одаренных детей, работа Научного общества Центра «Искатель»; организацию и проведение конкурса детского литературного творчества «Рукописная книга», научно-практической конференции «В мире удивительных открытий»; работа дискуссионного клуба «Точка зрения», что  содействует повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержке научно-технического творчества детей; созданию условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышает заинтересованность подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

С целью обновления воспитательного процесса по направлению физическое воспитание и формирование культуры здоровья в Учреждении реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности:

– «Настольный теннис» направлена на привлечение обучающихся к здоровому образу жизни, овладение навыками игры в теннис;

– «Бокс» формирует устойчивый интерес к занятиям спортом, обучает основам техники данных видов спорта;

– «Грация», «Музыкально-ритмическая гимнастика» – программы предполагают оздоровление и физическую подготовленность ребенка к разнообразной деятельности, формирование физического совершенства, способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, оттачивает в движениях красоту, грациозность, точность;

– «Белая ладья» направлена на развитие интеллектуальных способностей обучающихся через овладение общеразвивающими и спортивными навыками шахматной игры.

ЦДТ «Радуга» организует и проводит:

- зональные, городские туристические слеты, походы, результатом которых является закрепление знаний, умений и навыков, разработка новых туристических маршрутов на территории района и составление топографических карт местности;

- городские соревнования по шахматам «Белая ладья»;

- соревнования «Юный спасатель» среди обучающихся образовательных организаций города Бузулука по программе «Школа безопасности»;

- городской слет юных инспекторов движения «ЮИД – 2023» среди учащихся образовательных организаций.

- городской конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра!».

В 2022-2023 учебном году по боксу пять учащихся получили первый юношеский разряд, трем учащимся присвоено звание «Кандидат в мастера спорта»; Яна Стрельцова вошла в основной состав сборной России, Ульяна Есина и Полина Коннова вошли в резерв сборной России; по настольному теннису 3 человека получили второй юношеский разряд, 3 - третий юношеский разряд.

Организованная работа по физическому воспитанию и формированию культуры здоровья формирует у подрастающего поколения ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; формирует в детской и семейной среде систему мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.

С целью обновления воспитательного процесса по направлению трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством воспитания у детей уважения к труду, трудовым достижениям; приобщению детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы доработаны с учетом ранней профориентации. Реализация дополнительных общеобразовательных программ «Компьютерная страна «Информ@шка», «Арт-студия «Радуга», «Бокс», «Конструируем. Проектируем. Шьем» способствует профессиональному самоопределению обучающихся. Особенно ярко трудовое воспитание просматривается в детском образцовом коллективе Оренбургской области «Театр моды «Юнона». Организация, проведение и участие в городских конкурсах допрофессионального мастерства «Храбрый портняжка», «Золушка»; реализация комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Театр моды «Юнона» формируют у детей потребности трудиться, развивают умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий

Системная работа с детьми с признаками одаренности в разных направлениях деятельности дает определенные результаты:

- в 2022 году театр моды «Юнона» подтвердил звание «Детский образцовый коллектив Оренбургской области».

Воспитание у детей уважения к труду и людям труда способствует формированию у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; развитию навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

С целью обновления воспитательного процесса по направлению экологическое воспитание разработаны и реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Я познаю мир», «Юный краевед», «Я в этом удивительном мире», при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: «Занимательная экономика» включены темы «Природные ресурсы», «Экономические ресурсы», «Трудовые ресурсы», которые способствуют развитию у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России, своей малой Родины; воспитанию чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка – одно из приоритетных направлений деятельности Учреждения, целью которого является создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности.

В 2024 году методической службой, с целью обновления содержания, планируется провести корректировку 77 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ во исполнение пункта 38 Плана реализации Концепции развития дополнительного образования на период до 2030 года, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678 и «Методических рекомендаций по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны».

Обновление воспитательного процесса осуществляется как в течение учебного года, так и в каникулярное время в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования до 2030 года и Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года через участие в конкурсах различных уровней, внедрение инновационных и сохранение лучших традиционных образовательных технологий, организацию летней оздоровительной кампании, создание новых творческих объединений, которые позволяют организовать занятия и мероприятия с учетом изучения национальных традиций, особенностей истории, жизни и деятельности коренных народов Оренбуржья.

В Учреждении имеются необходимые условия для полноценного осуществления воспитательной работы с учащимися:

- структура работы Педагогического совета МБУДО «ЦДТ «Радуга» предусматривает обязательное вынесение вопросов, связанных обновлением процесса воспитания;

- в штатном расписании Учреждения включены должности: заместителя директора, педагогов-организаторов клубов по месту жительства;

- укомплектована материальная база учреждения, имеются в наличии свободные площади, необходимые для воспитательной работы (актовый зал, хореографический зал, спортивный зал).

В результате обновления воспитательного процесса на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, общепринятых норм и правил поведения в интересах человека, семьи, общества и государства обучающимися будут достигнуты значимые результаты на пути личностного и творческого развития и сформированы:

  • гражданская позиция, чувство патриотизма и любви к Родине и малой Родине.
  • устойчивое неприятие вредных привычек и асоциального поведения.
  • социализация подростков, наличие активной гражданской позиции, рост социальной активности.
  • ценностные представления о морали, духовных ценностях народов России, истории развития и взаимодействия национальных культур.
  • ценностное отношение к природе, окружающей среде, бережное отношение к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.
  • представление об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.
  • представления об основных правах и обязанностях, уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры.
  • ценностные представления об институте семьи, семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

Работа по обновлению воспитательного процесса проводится согласно плану проведения мер и мероприятий МБУДО «ЦДТ «Радуга» с учетом Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года.

 

 

Просмотров: 645 | Добавил: obela | Рейтинг: 0.0/0
   Флаг Российской Фкдерации  Телефонный аппарат

     Детский телефон 
             доверия
       8-800-2000-122
 


Виртуальный музей Центра

 

 

Форма входа

Категории раздела

Календарь новостей
Календарь праздников

Герб города Бузулука



Поиск

Домашний очаг
ПЕДСОВЕТ.org

Информационно-образовательные ресурсы:

Мини чат


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Смайлики